За время пребывания в Сочи я немного заигралась в спортивного комментатора и, чтобы искупить свою вину, на модном сайте Buro 24/7 хочу рассказать, как на Олимпиаде нужно было подобрать гардероб, чтобы оказаться к Олимпийскому двору
Олимпиада у каждого своя
За неделю до отъезда в Сочи я была на одной съемке, где мой очень хороший друг, стилист и дизайнер рассказал, как он еле успевает собирать наших самых знаменитых молодых актрис, озадаченных выбором нарядов, на Олимпиаду. И он спросил, что же собираюсь брать я и как вообще готовлюсь к Сочи? Я подумала, что живу, наверное, на другой планете, и ответила, что единственный наряд, который я продумала — это достаточно теплые дутые штаны и пуховик, в которых, окопавшись в сугробе, я могла бы продолжительное время болеть за Россию на открытом воздухе. Никакого другого дресс-кода для Олимпиады я себе не представляла. Друг вскинул брови и сказал, что, наверное, я еду на какую-то другую Олимпиаду и вообще не так живу, потому что все, кто обратились к нему, просили платья в пол с сеткой и открытыми спинами. (Вероятно, сети были предназначены для вылавливания будущих шайб или ловли более крупной рыбы, не иначе.) Тогда у меня родилась мысль, что Олимпиада, вероятно, у каждого своя...
"Проникновенье наше по планете, особенно заметно вдалеке..."
Я так и не поняла, где и кому наши прекрасные и молодые актрисы показали свои платья, потому что замечены в них они нигде не были. Но все акценты расставила церемония открытия Олимпиады, когда стало ясно, кто, откуда и зачем. Как у Высоцкого: "Проникновенье наше по планете, особенно заметно вдалеке..." Он, правда, имел в виду заграницу, а Сочи — это все же Россия, но наши "московские" красавицы даже в многотысячной толпе на стадионе выделялись: составили особый суверенный анклав шубами-"ламбадами", сумками Birkin, кое-кто каблуками (кстати, от ворот Олимпийского парка до стадиона идти добрых полчаса интенсивным шагом), а некоторые умудрились прийти в платьях-дефиле из коллекций крупных домов моды, что, конечно, повергло в недоумение. Помимо того, что на стадионе было холодно и находиться там было нужно три часа, дутые штаны и что-нибудь, прикрывающее пятую точку, было единственным по-настоящему уместным нарядом.
Некоторых известных девушек московского света я и во время соревнований встречала в таком виде, будто они пришли болеть не на стадион, а торжественно смотреть Олимпиаду по телевизору, скажем, в ресторане "Марио". Такие наряды были бы очень там уместны и известили бы всех, что Ты — это Ты, а Олимпиада — это всего лишь Олимпиада.
В общем, если хотите сойти на Олимпиаде за свою, имейте в виду: изображать "московскую красавицу" истинной болельщице там некогда. Немного румян в стиле "морозный румянец", шапка, полуспортивный удобный прикид, улыбка и билет. А вот вместо Birkin — лучше аккредитация.
Если честно, испугавшись и вооружившись советом своего товарища-стилиста, я все-таки срочно перегруппировала багаж и доэкипировалась под пару возможных выходов, максимально усилив свою вечернюю боеспособность. В Сочи были взяты два платья и бомбер Bohemique из японской коллекции, который, кстати, был бы очень уместен на одном из олигархических частных мероприятий второго дня после открытия. Но на него я так и не доехала. Вернувшись почти в 10 вечера с биатлона в отель, я поняла, что я не настолько светский персонаж, чтобы пулей переодеться, сесть в машину, проехать 50 км в сторону моря и озарить своим присутствием сгустившийся на одной точке на карте Сочи весь московский свет. В выборе между светом и спортом у меня всегда побеждает спорт.
И до дома Bosco мне посчастливилось добраться лишь однажды. Планируя поездку на Олимпиаду, я выбирала между горным и прибрежным кластерами. Естественно, в силу своей ориентированности на лыжные виды спорта и спорты на открытом воздухе, я решила жить в Красной Поляне. А это означало, что любая поездка "в люди" — это 50 км в сторону моря. И если у меня хватало азарта почти каждый вечер доезжать до арен "Айсберг" или "Большой", то вот до дома Bosco нужно было ехать еще почти 45 км от Олимпийского парка в сам Сочи. В моем случае получался некий прямоугольный треугольник: либо ехать по катету до стадионов, либо по гипотенузе — до дома Bosco.
Желание, а главное — запал во что бы то ни стало все-таки преодолеть весь периметр этого почти равнобедренного маршрута возникло в тот первый памятный день, когда медали впервые посыпались на нашу сборную как из рога изобилия. Фигуристы выиграли медали в первом историческом командном соревновании, первая санная и конькобежные медали — немедленно захотелось единения русских душ. Мы приехали в дом Bosco, где было тепло и уютно, где все свои, но осилить такую поездку я смогла лишь однажды. Как говорит моя подруга, дизайнер ювелирных украшений и легенда Голливуда Лори Родкин: "Нам всегда только кажется, что лучшая вечеринка та, на которую мы не попали".
Для тех, кто живет во время Олимпиады в самом Сочи, заканчивать день в гостях у Bosco очень приятно, но даже там и рядом нет вечернего дресс-кода. Все одеты околоспортивно и расслабленно. Там действительно такой домашний Дом.
Выход из положения
Ежедневную ходьбу по стадионам я разнообразила постоянной сменой шапок, которые стали для меня выходом из положения. На каждую из них я торжественно перекалывала олимпийскую брошь из бриллиантов, рубинов и сапфиров, которой меня благословила в путь подруга и ювелир Яна Расковалова. На неделях моды обычно переодеваются несколько раз в день, а на Олимпиаде — меняют шапки, потому что пять пуховиков разного цвета не влезут ни в один, знаете ли, багаж.
Производило фурор и мое олимпийское колье, подаренное дизайнером Георгием Рушевым. Иностранцев оно и вовсе повергало в ступор: все хотели его потрогать и вообще оно определенно притягивало и позитивную энергию, и победы.
Экипировка спортсменов
Нужно ли быть в форме, если вы в хорошей форме?
Не знаю, буду ли я первым человеком который все-таки вслух решится сказать то, что говорят все между собой, и даже абсолютно все известные мне спортсмены. Наша командная форма Bosco мало кому идет и мало кого украшает. В ней нет ничего от философии спорта, она не лучшего качества, довольно лубочная и, главное, она не подчеркивает спортивность и красоту тела — то, что призвана решать спортивная экипировка. Вообще-то сама я очень люблю философию формы и командности. Мне нравится, когда люди, объединенные одним интересом, в одинаковом. И с удовольствием ношу и выступаю на соревнованиях в форме своего спортклуба ProTrener, в разработке которой принимаю активное участие на протяжении многих лет.
Но с формой Bosco тот случай, когда даже мой олимпийский патриотизм не смог изменить моим высоким эстетическо-спортивным стандартам — такую экипировку я не ношу. Хотя надо отдать должное, мне очень понравилась форма Bosco для волонтеров и сотрудников пропускных служб досмотра и безопасности. Вот они выглядели реально симпатично.
Открытие
k
Соревновательная форма спортсменов
Спортивная форма у атлетов должна отвечать двум задачам: быть абсолютно профессиональной и разработанной для соревновательных условий данного вида, и она должна быть абсолютно дистинктивной, то есть безошибочно и за версту говорить о принадлежности спортсмена к определенной стране. Особенно это касается контактных гонок в видах спорта, где мы наблюдаем борющихся спортсменов из разных стран вместе одновременно. Например, биатлон или лыжные гонки. Российские комментаторы еще в начале текущего соревновательного сезона отмечали, что им невероятно трудно отличить в толпе выступающих атлетов-россиян. Наша лыжная форма этого года создает им головную боль, ибо не позволяет быстро идентифицировать своих. А это значит, грамотно, остро и реактивно вести комментаторский репортаж.
21.02.14, 16:20
Другие истории
Подборка Buro 24/7