Поехали
Презентация — самая камерная, всего на 300 человек — состоялась, и вроде бы у Apple все хорошо, но отчего-то не так весело, как раньше
Начнем с того, что все было в родимом для купертиновцев офисе — в штаб-квартире Apple. И если бы не привычные мхатовские паузы докладчиков и не аплодисменты, можно было подумать, что Тим Кук у себя на кухне принимает гостей и рассказывает о последних событиях своей жизни — настолько все было камерно и не торжественно, не так, как мы привыкли. Это не плохо и не хорошо, просто по-другому — с ударением на экологию, защиту информации и здоровье.
Что там с ФБР?
Сначала шла вводная речь Кука о доступе к информации и шифровании данных — вопрос наболевший, но никаких откровений Тим не выдал — просто еще раз подчеркнул значимость темы. Заявил, что решать должна нация, что вся ответственность на ней и что Apple работает на нее, а не на правительство. В общем, вопрос открытый. И, как мы поняли, на компанию по-прежнему давит ФБР.
Экология и здравоохранение
Здесь генеральный директор и его коллеги говорили о том, что а) их компания — молодец, потому что работает на возобновляемой энергии — тут всем показали расположенные над землей солнечные батареи и счастливых бычков, которым эти самые батареи ничуть не мешают, и б) их компания — молодец, потому что много внимания уделяет здоровью — тут всем показали посвященную этому платформу (читай: приложение) CareKit. Из экопорывов, которые впечатлили, самым запоминающимся был процесс переработки старых «айфонов» — душевная история, которую подробно рассказала вице-президент Apple Лиза Джексон. Зрителям показали видео с роботом, который разбирает старые «айфоны» на части для их дальнейшей переработки.
Пристегните ремни
С Apple Watch тоже все в порядке: купертиновцы еще раз напомнили всем, что это самые популярные «умные» часы в мире. Рассказали, как клиенты любят (просто обожают) пользоваться картой, музыкой и навигацией. Но главная «часовая» новость — это ремешки: у них другой, четырехслойный материал и новые цвета.
«Бруклин», «Кэрол» и «Игра престолов»
Та часть презентации, которая про Apple TV, уже не в первый раз неоправданно затягивается. Но мы без претензий. Просто самым интересным тут было то, какие именно сериалы и фильмы (точнее, их плакаты) Apple выбрал для иллюстрации суперспособностей Apple TV. Про сам продукт новостей немного: он управляется голосом и имеет около 500 специально для него написанных apps.
Герой дня
Но, конечно, ни Apple TV, ни «умные» часы и рядом не стояли с ажиотажем вокруг нового iPhone SE. Он маленький — всего 4 дюйма в диагонали — и, по всей видимости, должен сыграть на ностальгии и нежных чувствах пользователей к их самым первым смартфонам. Собственно, в Apple так и заявили: «Просто некоторые любят маленькие "айфоны"». Версия SE теперь самая мощная из 4-дюймовых, у нее 64-битный процессор А9, она в 2 раза мощнее 5s. С камерой тоже все в порядке: у нее 12 мегапикселей, двухцветная вспышка и другие фишки. Селфи-камера еще лучше работает в темноте, а видео, конечно же, снимается в формате 4К. Цена за новый iPhone составит 37 990 рублей (16 Гб) или 47 990 рублей (64 Гб).
Новый iOS 9.3
Обновиться и получить фишки вроде Night Shift и новый CarPlay можно уже сейчас. Night Shift — самое интересное, на наш взгляд, нововведение — обещает беречь глаза в ночное время. Сервис будет медленно понижать яркость дисплея устройства, чтобы, ложась спать, мы и наши глаза уже были настроены на отдых.
iPad Pro
Во втором поколении iPad Pro тоже взял курс на уменьшение размеров — теперь его дисплей составляет 9,7 дюйма. Другие улучшение также касаются прежде всего дисплея: он на 40% стал менее отражаемым, то есть почти никаких бликов не должно быть, и на 25% ярче. Но это не мешает новому iPad Pro успешно работать все с тем же успокаивающим глаз режимом Night Shift. Более того, планшет подстраивает так называемую температуру цвета, то есть адаптируется под окружающие его цвета: если вы в обстановке с теплыми оттенками, то и дисплей планшета будет более теплым. И наоборот: чем «холоднее» вокруг, тем «холоднее» цвета на iPad Pro. История с камерой почти такая же, как и с новым iPhone: 12 мегапикселей, двухцветная вспышка, 4K-видео. И да, iPad впервые выпущен в цвете rose gold. Стоить устройство будет 52 990 рублей (32 Гб), 64 990 рублей (128 Гб) и 76 990 долларов (256 Гб). Предзаказ — 24 марта, старт продаж — 31 марта.
«Всем спасибо»
Конец конференции нагрянул как-то внезапно, Тим Кук упомянул про строительство нового шикарного кампуса и показал его визуализацию. Сообщил, что будет рад в скором времени видеть гостей презентации в нем и что окончательно перебраться Apple планирует к 2017 году. Потом поблагодарил присутствующих и предложил всем желающим рассмотреть устройства вблизи. На этом и закончили, никаких музыкальных номеров или чего-то подобного. Apple взял курс не только на уменьшение размеров девайсов, но, кажется, и на скромность.