В сентябре в Москве начала свою работу "Школа превосходных знаний". Формат учебного заведения чрезвычайно необычен: здесь нет ограничений по возрасту студентов, неважно, каким начальным уровнем знаний они обладают, а аудиториям и партам в школе предпочитают беседы у камина.
Buro 24/7 встретилось с основательницами "Школы превосходных знаний" Анной Трескуновой и Анной Сорокиной в особняке, расположенном в центре Москвы — именно здесь проходят занятия. "Все, что вы хотели узнать, но боялись спросить," — так девушки характеризуют подход к обучению в школе, подробно о которой они рассказали в своем интервью.
Анна Трескунова и Анна Сорокина
Когда появилась идея "Школы превосходных знаний"?
А.С. Мысль о том, что неплохо было бы создать нечто подобное, зародилась довольно давно, а к ее воплощению мы приступили этим летом.
Создание школы продиктовано, в том числе, необходимостью пополнить собственный багаж знаний?
А.С. Да. У нас есть высшее образование, профессии, но когда проходит определенный промежуток времени, начинаешь чувствовать потребность в освоении новых дисциплин, наук — повышении личностной квалификации. Семья и, в частности, дети лишают возможности полноценно получать второе высшее образование. Поэтому захотелось найти преподавателей, которые сделали бы выжимку из своих областей знаний и максимально доступно смогли бы доносить информацию до аудитории.
Какие дисциплины преподаются в школе сегодня?
А.Т. На данный момент их три: этикет, академическая музыка и искусство.
А.С. Первоначальный выбор предметов обусловлен современной жизнью: люди ходят в музеи, консерватории, но все это не вызывает особого интереса, пока не начнешь хоть немного разбираться в увиденном и услышанном.
Что в процессе создания школы удивило вас?
А.Т. Если честно, отдача. Изначально мы не планировали сделать "Школу превосходных знаний" бизнес-проектом. Это было нечто интересное нам самим и кругу наших знакомых. Но сегодня к нам обращаются обычные люди, которые услышали о нас от друзей или увидели сайт школы. Это удивительно и, конечно же, очень приятно.
Помимо тех, у кого нет времени получать второе высшее образование, кто еще приходит в "Школу превосходных знаний"?
А.Т. У нас есть детская группа, преподавание в которой кардинально отличается от преподавания взрослым. Лекциями детей не увлечь — для них организуются мастер-классы, практические занятия.
А.С. А вот этикет можно одновременно преподавать и детям, и взрослым. Так даже интереснее! Дети и родители вместе собираются за столом и не просто записывают, что следует делать и что не следует, а получают возможность учиться в реальных условиях.
Этикет, вероятно, самое востребованное направление.
А.С. Да, хотя куда легче взрослые приводят на занятия детей, чем приходят сами. Людям бывает трудно признать, что они чего-то не умеют или не знают. Сначала приходят мамы с детьми, потом жены приводят своих мужей. На деле оказывается, что не все так страшно.
А.Т. Важно, что наш педагог по этикету очень много рассказывает про обычаи других стран. Люди сегодня много путешествуют, поэтому необходимо ориентироваться в иностранной культуре.
Как и где вы находили преподавателей?
А.Т. Я работаю в банке и периодически организовываю для сотрудников различные курсы, поэтому небольшая база преподавателей была у нас изначально. Важно было выбрать тех, кто смог бы определенным образом доносить информацию: сжато, четко и по делу.
А.С. Если же люди интересуются теми науками, которые в "Школе превосходных знаний" пока не преподаются, мы также предлагаем помощь в поиске педагогов. Например, есть те, кому хочется побольше узнать об иранских коврах. Отыскать университетского преподавателя, который бы много и интересно рассказывал о коврах, непросто. В таком случае приходится прибегнуть к альтернативе в виде владельца ковровой лавки — человека, способного поделиться своими знаниями.
В каком направлении школа планирует двигаться дальше?
А.С. У нас гигантское количество планов! Их так много, что мы боимся озвучивать все сразу, чтобы не напугать людей. Из незначительного — приобретение комнатного рояля. По вечерам мы зажигаем камин и живая музыка была бы очень кстати. Тем более, один из наших преподавателей профессионально занимается музыкой, играет в консерватории. Ну, и конечно, новые дисциплины, о которых мы задумываемся уже сейчас.
Для вас важно сохранить камерность школы или в будущем вы видите ее учебным заведением для большого количества людей?
А.Т. Особенность преподавания в нашей школе заключена именно в той атмосфере, которая есть сейчас. Людям приятнее узнавать что-то новое, сидя перед камином, а не в переполненных аудиториях. Безусловно, интерес к школе не может не радовать, но для нас очень важно сохранить уют и комфорт. Хотя обеденный стол на восемь персон, очевидно, стал для нас маловат...
Другие истории
Подборка Buro 24/7