Технологии все больше влияют на моду изнутри, но они также переделывают ее имидж, пишет Кайл Чайка для The New Republic. При составлении гардероба теперь важны ценности, характерные для предприятий Силиконовой долины, — универсальность, однородность и едва заметная индивидуализация.
Появилось много компаний по производству одежды, которые не гонятся за трендами, в отличие от своих коллег в секторе «быстрой моды». Новые игроки пытаются продавать не отдельные вещи, а гардероб-систему, с которым человек будет жить в течение долгого времени. Другими словами, философия этого бизнеса такова: бренды — это платформы, на них появляются продукты, доступные максимально широкой аудитории. При этом неважно, идет ли речь о кроссовках или нижнем белье. При таком подходе одежда воспринимается как софт, программное обеспечение, предназначенное удовлетворить потребности любого клиента.
Далеко не все бренды, исповедующие подобную технологичность, могут позволить себе широкую размерную линейку. Мода всегда основывалась на идее эксклюзивности, но получается, что некоторые предприниматели, построившие миллионный бизнес в индустрии, пытаются на словах доказать обратное и на деле лишь подтверждают дискриминацию.
Таким образом, функциональность во многих случае существует только на уровне концепции. Подобно устройству цифровых платформ, таких как Facebook, Uber, and Airbnb, которые задумывались демократичными, компании на практике работают по-разному для разных пользователей, давая преимущество одним и делая исключения для других.