Заключительный день парижской недели моды начался сегодня шестиминутным шоу Louis Vuitton, настолько же энергичным, насколько кратким. Модели в костюмах словно из эпохи 60-х — похожие носила героиня Одри Хепберн в фильме "Как украсть миллион" Уильяма Уайлера — парами спускались с эскалаторов и ступали на блестящий пол, похожий на огромную бело-желтую шахматную доску.
Эта шахматная клетка, пожалуй, стала основным рисунком и главной темой всей коллекции — классическая "шашечка" дома Louis Vuitton в новом, свежем прочтении. Источником вдохновения Марку Джейкобсу послужила знаменитая инсталляция художника-концептуалиста Даниэля Бурена "Две доски", установленная в парадном дворе Пале-Рояль в Париже: три разные по высоте так назваемые колонны Бурена нашли соответствие в длине прямых юбок и платьев — мини, миди, макси. К слову, именно Даниэль Бурен в этот раз помог Джейкобсу с оформлением площадки для шоу.
Забавно: по сравнению со сложносочиненной концепцией прошлого сезона с инсталляцией в виде перрона и дымящегося паровоза начала XX века, из которого появлялись дамы в шикарных туалетах, весенне-летнее шоу кажется на удивление простой, эдакой light-версией привычных нам коллекций Louis Vuitton. "После романтики вокзала и той сказки эта коллекция оказалась сильной сама по себе — без всякой необходимости в некой фоновой истории," — комментирует Марк Джейкобс. И мы с ним незамедлительно соглашаемся.
Текст: Катя Ухлинова
03.10.12, 20:00