Также в топе — Chanel, Hermès и Rolex
Британская консалтинговая компания Brand Finance представила исследование, посвященное влиянию пандемии коронавируса на самые дорогие бренды люксового и премиального сегментов. В целом предполагается, что сильнее всего пострадают автомобильные и фэшн-марки, которые могут потерять до 10% своей стоимости, в меньшей степени COVID-19 затронет производителей косметики.
Рейтинг самых ценных брендов по версии Brand Finance возглавил Porsche — его стоимость сейчас оценивается в 33,9 миллиарда долларов. На втором месте оказался Gucci (17,63 миллиарда), на третьем — Louis Vuitton (16,5 миллиарда). Десятку замыкают Cartier, Chanel, Hermès, Ferrari, Rolex, Dior и Coach.
«Нельзя отрицать важность китайского рынка для устойчивости и роста в сегментах люкса и премиум-класса. Мы стали свидетелями того, как китайцы удерживают этот сектор на плаву после финансового кризиса 2008 года, и после пандемии коронавируса люксовые бренды снова будут полагаться на этот рынок. Только в 2019 году Porsche продал 86 000 автомобилей в Китае, и автогигант, наряду с другими брендами, будет рассчитывать на сохранение высокого уровня спроса», — рассказал директор по оценкам Brand Finance Алекс Хей.
Сильнейшими брендами отрасли была названы Ferrari, Rolex, Gucci, Louis Vuitton, Lancôme, Estée Lauder, Hermès, Moncler, SK-II и Bottega Veneta.
Ранее Gucci выпустил коллекцию, вдохновленную деятельностью изготовителей подделок, а также анонсировал коллаборацию с The North Face.