По собственному желанию или под давлением окружения
Число мужчин, сделавших пластическую операцию, с каждым годом растет все быстрее. Только за прошлый год на хирурги провели более 1,3 миллиона косметических процедур, что говорит о росте на 29% с 2000 года, пишет Vox.
Пластический хирург с клиниками в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке Дуглас Стайнбрех оперирует около 260 пациентов-мужчин в год, поэтому не понаслышке знает о том, к каким идеалам внешности стремятся представители мужского пола.
По словам специалиста, значительный интерес мужчин к пластике проснулся в 2014 году. Тогда число его клиентов-мужчин впервые превысило число женщин, хотя статистика всегда была обратной. Клиенты к Стайнбреху прилетают со всего мира — из Сингапура, Гонконга, Москвы и Парижа.
Доктор отмечает, что среди причин, побуждающих мужчин сделать операцию, важную роль играют соцсети. Теперь люди выставляют напоказ свою жизнь и, конечно, хотят, чтобы эта была самая привлекательная их сторона. Также на выбор мужчин влияет популярность образов супергероев. Выступающий подбородок, рельефные скулы — ожидания от идеальной внешности формируются в ключе персонажей Marvel.
Хирург выделяет пять основных типажей среди своих клиентов мужского пола. Первый — молодые люди, в профессии которых важна внешность, то есть актеры или модели. Природа уже наградила их привлекательностью, однако они хотят подкорректировать пару небольших деталей.
Второй тип клиентов — неутомимые бодибилдеры, которые хотят добиться идеальной фигуры с помощью имплантов.
Кроме того, к услугам пластической хирургии обращаются «отцы-спортсмены». Как правило, на третьем десятке они уделяли время спорту и поддерживали свое тело в форме, но затем на первый план вышла карьера, семья, и тогда появились жировые отложения на талии.
Также хирурги помогают мужчинам, резко потерявшим большой вес. Для них важно убрать обвисшую кожу и оставшиеся излишки жира, чтобы создать привлекательный торс.
Наконец, последний тип клиентов — руководители компаний, который хотят выглядеть моложе и управлять фирмой еще 20 лет. Им корректируют шейную зону, поднимают веки и обрабатывают тело.
Как отмечает доктор Стайнбрех, не всегда мужчины ложатся под нож по собственному желанию. Иногда им говорят в компании, что у них нет новых идей якобы потому, что они уже не так молоды, и те идут на операцию, чтобы сохранить авторитет.
В целом, по мнению хирурга, в обществе уже нормально относятся к желанию мужчин выглядеть лучше. Заботу о собственной внешности теперь не связывают с потерей маскулинности.
«Раньше были предрассудки насчет этого. Операция была чем-то из ряда вон выходящим, но теперь в инстаграме спокойно выкладывают фотографии из операционной. Думаю, что, возможно, предубеждение еще и осталось где-то, но сейчас все настолько заняты собой, что мало кого это волнует. Люди слишком заняты мыслями о себе», — считает хирург.
О том, как фильтры Snapchat влияют на восприятие внешности и что такое «снэпчат-дисморфия», мы рассказывали здесь.