Пандемия создала целый спектр сложностей для ритейлеров
В 2020 году объем российского модного рынка сократился на 25% и составил 1,71 триллиона рублей (в 2019-м он составлял 2,29 триллиона, годом ранее — 2,36 триллиона). Восстановление показателей до коронавирусной пандемии ожидается в лучшем случае к осени 2023-го, в худшем — только к 2025-му. Об этом со ссылкой на исследование Fashion Consulting Group сообщает «Коммерсантъ».
Некоторые ритейлеры понесли убытки из-за отсутствия системы онлайн-продаж, которые стали основными в период карантина. Другие столкнулись с проблемами на производстве из-за закрытия границ.
«Адаптация к условиям работы в пандемию, инвестиции в различные антикризисные меры и вынужденные скидки привели к обнулению чистой прибыли у многих fashion-компаний, которые испытывали сложности с продажами и до кризиса», — отметила генеральный директор FCG Анна Лебсак-Клейманс.
Число магазинов женской одежды в крупных городах России уменьшилось на 2%, детской — на 5%.
Напомним, в декабре The Business of Fashion и McKinsey представили доклад о том, что ждет глобальную индустрию моды в 2021 году. Выдержки из него доступны здесь.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7