Критерием оценки стала «прозрачность» рабочих условий на производствах модных брендов
Проект Fashion Revolution опубликовал рейтинг условий труда на производствах крупных модных брендов. Его составители учли то, насколько компании честно и открыто рассказывают о работе на своих фабриках, кто отвечает за условия работы сотрудников и поставки товаров, как марки справляются с требованиями профсоюзов и проблемой гендерного неравенства. За эти пункты бренды получали баллы, количество которых и определило их позицию в списке.
Одними из худших по версии Fashion Revolution стали производства Chanel, Versace, Marc Jacobs, Dior, Dolce & Gabbana, Gucci и Urban Outfitters. Они набрали менее десяти баллов. Лидерами рейтинга стали Puma, adidas, Reebok и H&M. Они получили от 51 до 60 баллов. Чуть меньший результат — от 41 до 50 — у Levi's, Vans, The North Face, Timberland и Zara.
Инициатива Fashion Revolution была создана в 2013 году после трагедии на швейной фабрике в Бангладеш. Напомним, в результате обрушения здания «Рана-Плаза», в котором находилась фабрика, погибли 1 138 человек и более 2 тысяч получили травмы. По мнению создателей Fashion Revolution, «прозрачность» — первый шаг к переменам в индустрии моды. Бренды должны знать, кто делает их вещи, а также знать о том, что это производство не наносит вред работникам и окружающей среде. Это важно и для покупателей — они имеют право знать, в каких условиях шьется одежда, чтобы решать, покупать ее или нет.
Недавно adidas и Reebok запустили кампанию #20PercentCounts, цель которой — создать равные условия работы для женщин по сравнению с мужчинами. О том, почему для это стало важно для спортивных брендов, мы рассказали здесь.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7