Отказ от наследия в пользу глобальности
В начале сентября модный дом Celine обновил свой логотип. Исчез надстрочный знак, который появился в 2008 году благодаря Фиби Файло, расстояние между буквами стало меньше, и сам минималистичный логотип, написанный шрифтом без засечек, уже напоминает другие люксовые дома — Saint Laurent, Burberry, Calvin Klein, Balenciaga, Diane von Furstenberg.
Причину такого «однотипного» ребрендинга объясняет графический дизайнер и специалист по шрифтам Дэвид Рудник, ранее работавший с Nike. По его словам, новое написание означает разрыв с прошлым и превращение локальных брендов в глобальные, понятные для клиентов по всем миру и не отягощенные наследием прошлого.
Кроме того, новые логотипы очень практичны с коммерческой точки зрения, считает Гео Оуэн, бывший графический дизайнер креативной компании Donda Канье Уэста. «Шрифты без засечек кажутся более чистыми и лучше читаются. Также с таким шрифтом можно использовать логотип в самых разных целях».
Эту мысль подтверждает профессор дизайна Митч Гольдштейн. Он считает, что новые логотипы являются «пустыми контейнерами» для брендов, которые теперь будут наполнять их новым содержанием.
По мнению экспертов, для люксовых домов это стало важно именно сейчас, поскольку они стали выпускать вещи, которые люди покупают из-за брендинга, а не кроя или качества ткани, — футболки, кроссовки, сумки, аксессуары.
Подробнее о том, как менялась айдентика модных брендов за последние 10 лет, мы рассказывали в нашем материале.