Выставка Джорджио ди Сант-Анджело

В Музее искусства Финикса

Джорджио ди Сант-Анджело

Возможно, вы не знакомы с именем Джорджио ди Сант-Анджело  американским модельером итальянского аристократического происхождения, одежда которого в ярких красочных тканях была необыкновенно популярна в 1960-е и 1970-е годы. Полвека спустя его влияние на американскую моду ощущается повсеместно: от стрейчевых облегающих комбинезонов до узорных трикотажных платьев, изобретательно оборачивающих тело. На прошлой неделе выставка одежды ди Сант-Анджело открылась в Аризоне, в Музее искусства Финикса.

Блестящее собрание платьев, накидок, костюмов и аксессуаров американского новатора моды — первая ретроспективная выставка Сант-Анджело. Куратором экспозиции выступила Деннита Сеуэлл (Dennita Sewell), ранее директор коллекций в  Метрополитен-музее в Нью-Йорке, а в данный момент — глава департамента моды в Музее искусства Феникса. "Сант-Анджело знали как подлинного художника с неповторимой фантазией, — сказала Сеуэлл. — Его стрейчевые ткани производства фирмы DuPont произвели революцию в моде 1970-х. Никто тогда, пожалуй, не имел такого богатого воображения, как он".

 Марина Скьяно в платье от Джорджио ди Сант-Анджело в Vogue, 1968 год.
Это платье представлено на выставке в Музее искусства Финикса

Карьера Сант-Анджело в моде началась с дизайна бижутерии, а впоследствии он стал стилистом у Дианы Вриланд, влиятельного редактора американского Vogue.  Сотрудничество с Вриланд произвело на свет снятые в пустыне иконические фотографии легендарной Верушки, обернутой в меха, и психоделический "цветочный" макияж вокруг правого глаза первой мировой супермодели Твигги.

Фотография Верушки в авангардных украшениях Сант-Анджело в Vogue, май 1968 года 

Сант-Анджело открыл собственный бизнес в 1966 году и вскоре приобрел известность благодаря экспериментальным трикотажным тканям. Его дизайн текстиля, инспирированный искусством американских индейцев, красочными цыганскими платками и разнообразными этническими культурами, произвел фурор. Однако наибольшим вкладом Сант-Анджело в мировую моду стали его раскрепощающие конструкции женской одежды, а также широкое  использование стрейчевых тканей. Он отвергал традиционный силуэт платья с молнией на спине, предпочитая одежду, которая оборачивала, драпировала, завязывалась узлами или свободно висела на теле. Его уникальные дизайны были одновременно и орнаментальным искусством, и практичной одеждой, удобной и выразительной.

Коллекция American Indian

Коллекция Natives of America 1970 года. Фотография Фреда Марун для Look magazine 

В 1990 году, вскоре после смерти Сант-Анджело, черно-белая композиция Питера Линдберга украсила обложку английского Vogue. Эта фотография юных Синди Кроуфорд, Линды Евангелисты, Кристи Тарлингтон, Татьяны Патиц и Наоми Кэмпбелл в облегающих топах от Джорджио ди Сант-Анджело не только ознаменовала собой новую эпоху супермоделей 1990-х, но и стала своего рода омажем замечательному американскому модельеру.

Британский Vogue, январь 1990 года

Выставка открыта в Музее искусства Финикса до 12 февраля 2012 года.

Барбара Каррера и Сант-Анджело

Эльза Перетти и Сант-Анджело

Деннита Сеуэлл — куратор выставки, Мартин Прайс  ассистент дизайнера Сант-Анджело, Татьяна Сорокко, которая в сентябре 2010 — январе 2011 представляла свою выставку винтажных кутюрных вещей в Музее искусства Финикса. 

Коллекция 1974 года, впервые созданная из стрейчевой ткани фирмы DuPont

Коллекция 1973 года

Коллекция Gipsy 1969 года 

Buro 24/7 благодарит Татьяну Сорокко за предоставленный материал.

01.10.11, 17:30