Возможно, вы не знакомы с именем Джорджио ди Сант-Анджело — американским модельером итальянского аристократического происхождения, одежда которого в ярких красочных тканях была необыкновенно популярна в 1960-е и 1970-е годы. Полвека спустя его влияние на американскую моду ощущается повсеместно: от стрейчевых облегающих комбинезонов до узорных трикотажных платьев, изобретательно оборачивающих тело. На прошлой неделе выставка одежды ди Сант-Анджело открылась в Аризоне, в Музее искусства Финикса.
Блестящее собрание платьев, накидок, костюмов и аксессуаров американского новатора моды — первая ретроспективная выставка Сант-Анджело. Куратором экспозиции выступила Деннита Сеуэлл (Dennita Sewell), ранее директор коллекций в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, а в данный момент — глава департамента моды в Музее искусства Феникса. "Сант-Анджело знали как подлинного художника с неповторимой фантазией, — сказала Сеуэлл. — Его стрейчевые ткани производства фирмы DuPont произвели революцию в моде 1970-х. Никто тогда, пожалуй, не имел такого богатого воображения, как он".
Марина Скьяно в платье от Джорджио ди Сант-Анджело в Vogue, 1968 год.
Это платье представлено на выставке в Музее искусства Финикса
Карьера Сант-Анджело в моде началась с дизайна бижутерии, а впоследствии он стал стилистом у Дианы Вриланд, влиятельного редактора американского Vogue. Сотрудничество с Вриланд произвело на свет снятые в пустыне иконические фотографии легендарной Верушки, обернутой в меха, и психоделический "цветочный" макияж вокруг правого глаза первой мировой супермодели Твигги.
Фотография Верушки в авангардных украшениях Сант-Анджело в Vogue, май 1968 года
Сант-Анджело открыл собственный бизнес в 1966 году и вскоре приобрел известность благодаря экспериментальным трикотажным тканям. Его дизайн текстиля, инспирированный искусством американских индейцев, красочными цыганскими платками и разнообразными этническими культурами, произвел фурор. Однако наибольшим вкладом Сант-Анджело в мировую моду стали его раскрепощающие конструкции женской одежды, а также широкое использование стрейчевых тканей. Он отвергал традиционный силуэт платья с молнией на спине, предпочитая одежду, которая оборачивала, драпировала, завязывалась узлами или свободно висела на теле. Его уникальные дизайны были одновременно и орнаментальным искусством, и практичной одеждой, удобной и выразительной.
Коллекция American Indian
Коллекция Natives of America 1970 года. Фотография Фреда Марун для Look magazine
В 1990 году, вскоре после смерти Сант-Анджело, черно-белая композиция Питера Линдберга украсила обложку английского Vogue. Эта фотография юных Синди Кроуфорд, Линды Евангелисты, Кристи Тарлингтон, Татьяны Патиц и Наоми Кэмпбелл в облегающих топах от Джорджио ди Сант-Анджело не только ознаменовала собой новую эпоху супермоделей 1990-х, но и стала своего рода омажем замечательному американскому модельеру.
Британский Vogue, январь 1990 года
Выставка открыта в Музее искусства Финикса до 12 февраля 2012 года.
Барбара Каррера и Сант-Анджело
Эльза Перетти и Сант-Анджело
Деннита Сеуэлл — куратор выставки, Мартин Прайс — ассистент дизайнера Сант-Анджело, Татьяна Сорокко, которая в сентябре 2010 — январе 2011 представляла свою выставку винтажных кутюрных вещей в Музее искусства Финикса.
Коллекция 1974 года, впервые созданная из стрейчевой ткани фирмы DuPont
Коллекция 1973 года
Коллекция Gipsy 1969 года
Buro 24/7 благодарит Татьяну Сорокко за предоставленный материал.
01.10.11, 17:30
Другие истории
Подборка Buro 24/7