Дизайнеры из Африки не так сильно нуждаются в собственном Vogue или еще одной Неделе моды, как они нуждаются в покупателях
В апреле Наоми Кэмпбелл заявила о необходимости создания африканской версии журнала Vogue. Это произошло во время Arise Fashion Week — Неделе моды, которая проходила в нигерийском Лагосе после 6-летнего перерыва. Знаменитая модель приняла в ней участие и вышла на подиум для нескольких африканских брендов.
Quartz пишет, что в каждом крупном городе в Африке — Йоханнесбурге, Кейптауне, Аккре, Дакаре, Каире, Найроби и уже упоминавшемся Лагосе — есть своя собственная Неделя моды. У африканских дизайнеров есть только одна проблема — отсутствие покупателей в их родных странах. Это приводит к тому, что часто у них не оказывается средств для производства новых коллекций. Основательница онлайн-шоурума Industrie Africa Ниша Канабар называет это проблемой «курицы и яйца».
Industrie Africa следит за развивающейся на континенте модной индустрией. На сайте можно найти лукбуки и контакты дизайнеров — этим могут пользоваться редакторы моды, байеры и инфлюенсеры.
Одной из серьезных проблем Канабар называет изолированность Африки от остального мира и нехватку сетей сбыта и торговых точек. Единственный способ выйти на международный рынок для африканского дизайнера — сделать так, чтобы его вещи надела европейская или американская знаменитость. Так в 2014-м произошло с Амака Осакве из Нигерии. Ее бренд Maki Oh привлек внимание Мишель Обамы, а затем актрисы Люпиты Нионго и певицы Соланж. Другой африканский бренд — Kisua — стал известен благодаря любви к нему Бейонсе.
Но для маленьких брендов и начинающих дизайнеров такой вариант оказывается недоступен. Чтобы стать конкурентоспособными, им необходимо развивать производство, а это требует расширения клиентской базы, что дало бы им возможность устанавливать тот уровень цен, который позволил бы создавать вещи определенного качества.
Industrie Africa — не единственный сайт для африканских дизайнеров. Онлайн-ритейлер Oxosi продает африканские бренды с доставкой в любую точку мира и специализируется на популярной эстетике «афромодернизма». Digital-ресуры позволяют маркам из Африки не только найти клиентов, но и рассказать о себе всему миру.
О том, как дизайнеры из Европы и Америки вдохновляются африканской и другими культурами, что может считаться вдохновением, а что — апроприацией, мы рассказывали здесь.
Другие истории
Подборка Buro 24/7