Большинство вешалок становится мусором до того, как одежда попадает в магазин
Пластиковые вешалки для модной индустрии представляют такую же проблему, как пластиковые соломинки для пищевой, пишет издание The Business of Fashion.
По подсчетам экспертов, миллиарды одноразовых пластиковых вешалок ежегодно становятся мусором. При этом большая часть этой массы выбрасывается еще до того, как одежда появится в магазине.
Большинство вешалок используется на этапе транспортировки вещей из фабрики в центры дистрибуции для того, чтобы вещи не мялись и их можно было быстро развесить. В итоге около 85% вешалок после этой процедуры оказываются выброшенными.
Некоторые компании внедряют переработку пластиковых вешалок или используют их заново. Например, Marks & Spencer переработал миллиард вешалок за последние 12 лет. К концу 2020 года Zara будет делать брендированные вешалки, которые после транспортировки одежды отправят поставщикам, чтобы использовать их снова.
Burberry тестирует биоразлагаемые вешалки, а Stella McCartney экспериментирует с такими материалами, как бумага и картон.
Бумажные вешалки, в принципе, могут стать хорошей альтернативой пластиковым, отмечает издание. Несмотря на то что пластик остается по прежнему самым дешевым вариантом, бумажные плечики на 20% тоньше и легче своих конкурентов. Бумаге проще придавать нужную форму и брендировать ее — добавлять логотипы, узоры, QR-коды.
Напомним, что Gucci, Nike и другие бренды собираются стать углеродно-нейтральными компаниями. О том, что конкретно это означает, можно узнать в нашем материале. Все о попытках моды стать экологичной мы рассказывали здесь.