Издание Business of Fashion обратило внимание на системные изменения в модной индустрии: если раньше тренды задавала немногочисленная элита дизайнеров, стилистов и фотографов, то теперь система стала более гибкой и открытой к модным талантам. В статье отмечается, что за последние 10 лет обложки американского Vogue снимали лишь 18 фотографов, при этом чаще всего это были девять мужчин и Энни Лейбовиц.
Как отмечают эксперты и инсайдеры индустрии, на ситуацию сильно повлияла пандемия. Локдауны заставили крупный глянец сократить бюджеты - по разным оценкам на 30-80% - и сделать выбор в пользу локальных, менее известных, молодых и абсолютно новых специалистов.
Перемены подстегиваются и скоростью, с которой необходимо поставлять новый контент аудитории. Мафия друзей или родственников, существовавшая на верхушке модной индустрии, не справляется с темпами соцсетей.
Наконец, на тенденцию повлияло движение за инклюзивность и Black Lives Matter. Теперь стало нормой привлекать к работе людей с разными возможностями и создавать более разнообразную среду.
Ранее Highsnobiety выпустил материал о новой эре модных коллабораций. Почему сотрудничество вышло на новый уровень и к чему это приведет, можно узнать здесь.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7