Игрушка, которая не дает принять свои несовершенства
Любимая кукла Barbie в течение долгих лет проецировала нереальные представления о женской красоте в умы девочек, но нуждаемся ли мы в таком подходе сегодня, рассуждает Кейт Бранч в материале для американского Vogue.
В 1965 году Mattel выпустила куклу, которую стремительно раскупили в магазинах и которая стала мечтой многих девочек. Это была голубоглазая блондинка с зеркальцем, напольными весами, показывавшими отметку в 50 кг, и книгой «Как потерять вес: не ешь!». Талия этой «идеальной девушки» в реальности равнялась бы 46 см, обхват груди — 99 см, обхват бедер — 83 см.
В 1970-х продажи Barbie заметно упали в том числе из-за того, что на арену вышли феминистки, которые заявили: «Она [кукла Barbie] воплощала в себе все то, чем мы не хотели быть, но нам говорили быть такими». Феминизм призывал обращать внимание не на «милое личико», а на ум женщины. Несмотря на то что за полвека кукла попробовала множество разных профессий — от хирурга до посла UNICEF, в обществе по-прежнему доминировало мнение, что успех женщины напрямую связан с ее внешней привлекательностью.
Сегодня образ Barbie претерпевает крупнейшую трансформацию за всю историю куклы. В 2016 году вышли модели с разными типами фигур: миниатюрная, высокая и фигуристая Barbie. Однако для выпуска этих принципиально новых кукол потребовалось долгих два года — именно долгих, поскольку сегодня перемены на рынке происходят с молниеносной скоростью. Компания потратила слишком много времени, обсуждая, какое название выбрать — «curvy» или «plus-size», хотя суть новой куклы совсем в другом.
Создатели Barbie, бесспорно, пытаются угнаться за развитием представлений о женщине в обществе, но все еще отстают. Другое дело, что современная женщина постепенно отказывается от самого понятия «идеальной» себя и больше не нуждается в идеальной Barbie.