Они также выявили самые перспективные ниши для запуска марок
Lamoda и Fashion Factory School провели исследование с целью изучить спрос на отечественные бренды, а также выделить категории, в которых не хватает товаров, и самые перспективные ниши для запуска модных марок. Была выбрана аудитория, которая имела опыт покупки товаров молодых локальных брендов, а общее число респондентов составило 1 500 человек. Примерно 50% покупателей — жители мегаполисов и крупных городов.
Отмечается, что практически половина респондентов познакомилась с локальными марками после февраля 2022 года, а остальная половина уже имела опыт покупки их ассортимента во всех исследуемых группах товаров. Более половины (54%) отметили, что основным драйвером покупки локальных брендов в 2023-м стал интерес к ассортименту. Тогда как почти четверть респондентов отметили, что заинтересовались локальными компаниями, так как цена ниже, чем у зарубежных.
Наиболее популярные категории отечественных марок — женская одежда (74%), аксессуары (34%) и женская обувь (31%). При том что аксессуары от локальных производителей уже занимают лидирующие позиции в гардеробе опрошенных по сравнению с зарубежными брендами и составляют 41% и 36% соответственно. Исследование также выявило категории, в которых покупатели особенно остро ощущают нехватку ассортимента, — мужская мода и спортивные товары.
«Есть ниши, которые остаются без внимания российских предпринимателей, что особенно мы почувствовали в начале прошлого года, когда существенная часть ассортимента ушла с нашего рынка. В основном это категории мужских и спортивных товаров, где сейчас есть не перераспределенный спрос клиентов и большие перспективы занять прочные позиции», — рассказала руководитель отдела по управлению категорией женской одежды на Lamoda Анна Хомутова.
На днях Fashion Factory School отпраздновала 10-летие в особняке Спиридонова в Москве. Первый юбилей команда разделила с друзьями, партнерами и выпускниками школы. Подробнее мы рассказывали здесь.
Другие истории
Подборка Buro 24/7