«Мне не нравится одежда, но я не уверена, важно ли это»
Эди Слиман показал свою первую коллекцию в качестве креативного директора бренда Celine, и она вызвала противоположные отзывы. Многие открещивались от новых моделей, заявляя, что это не Celine, а повторение образов, созданных Слиманом для Saint Laurent. И лишь некоторые признали проницательность дизайнера. Переходя от дискуссии «хорошо или плохо», критики попытались дать ответ на более интересный вопрос — что означает новая коллекция не только для бренда, но и для моды в целом.
«Фиби делала дизайн для женщин, а Эди для одной конкретной женщины», — отмечает Леандра Медин, основательница сайта Man Repeller. Однако отклик, который получила новая коллекция, чего-то да стоит в индустрии, которая в последнее время стала слишком беспристрастной и предсказуемой. «Звучит, будто я его защищаю, но на самом деле нет. Мне не нравится одежда, но я не уверена, важно ли это. Когда я читаю интервью Эди Слимана, его точка зрения выглядит взвешенной и логичной, это вызывает уважение. Но на практике в Celine я вижу несостыковку между тем, что говорится и что делается».
W Magazine считает коллекцию Слимана как раз слишком предсказуемой. Он принес с собой короткие платья, косухи, узкие брюки и очень много черного.
Самым важным луком показа The Hollywood Reporter назвал женский выход в мужском костюме с белой рубашкой и галстуком. Отсылка к образу Патти Смит показалась автору обзора чем-то действительно новым для имиджа Celine и для Слимана. Эта женщина отличается от его видения в Saint Laurent и в то же время вписывается в Celine своей нормальностью.
«Слиман уже показывал нам это, но помните, что Слиман это изобрел», — напоминает Garage. В коллекции был «сумасшедший Слиман», которого невозможно сымитировать, и именно эту энергию дизайнера пытаются передать Fashion Nova и Zara так же, как они копировали Celine десять лет назад.
Наконец, Garage отметил проблему кастинга. По мнению Рэйчел Ташиджан, Слиман вывел на подиум именно моделей, но не своих будущих покупателей. Эту одежду будут носить рэперы и представители разных рас и национальностей, однако Эди Слиман не стал считаться с трендом на разнообразие в кастинге и выпустил преимущественно белых моделей.
О том, как клиентки бренда отреагировали на новый Celine, можно узнать здесь. Как Эди Слиман собирается использовать свою «магию» в Celine и почему у него это может получиться, мы рассказывали в нашем материале.