Millennial pink и его конкуренты: почему розовый цвет стал таким популярным

И что он означает сегодня

Соцсети и интернет подогревают гонку за новизной, что в итоге стремительно сокращает срок жизни трендов. В такой ситуации затянувшаяся популярность розового цвета является исключительным явлением, пишет Харлинг Росс для Man Repeller.

Термин pink появился в 2016 году, когда еще никто не подозревал, что это словосочетание может прочно закрепиться в языке. В чем же секрет успеха оттенка? Он эффективно работает.

Розовый может повышать продажи — как написали в The Washington Post, «чтобы сделать на чем-то деньги, нужно сделать это розовым». Публикации в соцсетях с розовым цветом набирают значительно больше просмотров и лайков: по некоторым оценкам, если обычный пост собирает 1,5 тысячи лайков, то розовый — уже 4 тысячи. И, хотя millennial pink уже стал вездесущим, он продолжает привлекать внимание, это значит, что его рано списывать со счетов.

На место розового прочат желтый нового поколения —  yellow. По словам директора по анализу продаж Edited, этой весной магазины увеличили количество желтых вещей на 0,2%, однако продажи желтого выросли на 106%. То есть тренд задают именно потребители, а индустрия не успевает удовлетворять спрос.

Другим оппонентом стал оттенок лаванды, присутствовавший на многих показах весна-лето 2018. С легкой руки The Cut и благодаря платью Lorde на MTV Music Awards он получил более запоминающееся название — мелодраматичный фиолетовый (melodramatic purple) — и стал популярным хештегом.

Наконец, в весенних коллекциях 2018-го появился новый зеленый оттенок, нечто среднее между кислотным цветом и лаймом. Харлинг Росс назвала его «Миранда», в честь героини сериала «Секс в большом городе».

 

Фэшн-психолог Донн Карен заметила, что все эти цвета существовали с незапамятных времен, однако сейчас мы переосмысливаем их и придаем им новые значения.

«Раньше розовый больше ассоциировался с конкретным полом, но, когда мы стали называть его millennial pink, он стал более нейтральным. Вдруг оказалось, что розовый не находится в женской монополии, он принадлежит целому поколению». Таким образом, обобщает The Cut, розовый миллениалов стал «бесполым символом поколения».

О том, как ностальгия по детству формирует сегодняшние тренды в цветах, мы рассказали в нашем материале.