Журналисты заметили общие закономерности с пандемией 2020 года
Издание WWD рассказало о том, как пандемия испанки, охватившая мир в 1918-1920 годах, повлияла на моду. Журналисты заметили несколько любопытных закономерностей на основе данных из архивов издания по США.
Во-первых, людям рекомендовали носить защитные маски на улице, несоблюдение правила каралось штрафом. Для шитья масок использовали незадействованные мощности и сотрудников компаний, вынужденных временно закрыть магазины и приостановить производство.
Во-вторых, выросли продажи одеял, теплых вещей и утепленного нижнего белья, при этом почти остановились продажи готовых коллекций, детской одежды и костюмов.
В-третьих, резко увеличилась популярность «вуалей против гриппа» (flu veils), которые сочетали по цвету с головными уборами. Как заявлял глава Департамента здравоохранения в Нью-Йорке, он поддерживает женщин, которые носят тяжелые шифоновые вуали для защиты от инфекции. «Давайте забудем о стиле и остановим эпидемию», - говорил он. Дело в том, что вуали были популярны в Викторианскую и Эдвардианскую эпохи – с их помощью закрепляли крупные шляпы – но во время Первой мировой войны шляпки уменьшились, необходимость в вуалях отпала и они считались старомодными.
Наконец, и мужчины, и женщины в период испанки носили перчатки, поскольку их наличие было обусловлено правилами этикета того времени.
Во время пандемии 2020 года мода также решается на радикальные перемены: новые условия требуют нового подхода к креативности, как утверждает креативный директор Gucci Алессандро Микеле, а виртуальные технологии сливаются с реальным миром.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7