Бренды переключились на инсорсинг, поскольку креативный обмен ради штучного товара уже неактуален
Коллаборации модных брендов, в особенности люкса и стритвира, во многом определили развитие моды 2010-е годы, однако теперь они предстают в совершенной новой форме инсорсинга.
Как пишет Highsnobiety, изначально коллаборации выполняли роль креативного обмена между консервативным, тяжеловесным игроком и молодым, начинающим дизайнером. В такой ситуации обе стороны были в выигрыше: один получал новое дыхание, второй — узнаваемость и опыт. Однако со временем такая модель стала вездесущей и перестала вызывать ощущение новизны.
Новый тип коллаборации можно увидеть на примере Керби Джин-Раймонда и Кико Костадинова, которые заключили долгосрочные контракты о сотрудничестве с Reebok и Asics соответственно. Такие сделки говорят о том, что теперь крупным брендам выгоднее нанимать молодых и перспективных, чем выпускать с ними штучный продукт.
Похожая ситуация произошла и с люксом, когда в него в конце 2010-х пришли Вирджил Абло, Ким Джонс и Демна Гвасалия. Разница между этими примерами заключается в том, что люксовые бренды все же выпускают нишевый продукт для немногих, а сотрудничество с Reebok и Asics означает доступ к максимально возможной широкой аудитории.
Таким образом, новая эра коллабораций связана с долгосрочным партнерством дизайнеров, имеющих уникальное видение, и крупных брендов с массовой аудиторией, то есть аутсорсинг превратился в инсорсинг.
Ранее Highsnobiety назвал десять субкультур, определивших моду 2010-х годов. Среди них оказались скейтеры, скамбро и тиктокеры.