Модный бренд вносит вклад в спасение планеты
Миланская штаб-квартира итальянского бренда Bottega Veneta недавно была награждена сертификатом "Нейтральный углерод 2010" (Carbon Neutral 2010). Прежде ни один люксовый бренд не удостаивался подобных наград. Заметим, что Bottega Veneta особо не жалуют защитники животных: в одной только коллекции весна-лето 2012 вы найдете клатчи, сумки и обувь из кожи крокодила, страуса и ящерицы. Однако это не мешает марке во главе с ее дизайнером Томасом Майером принимать активное участие в деятельности по защите деревьев. И, надо полагать, это только начало. Бренд планирует сократить выбросы парниковых газов (водяной пар, углекислый газ, метан) во время шоу в рамках недели моды и при проведении собственных рекламных кампаний. Это звучит логично, учитывая масштабы потребления электроэнергии при использовании технического оснащения и передвижения самолетом. Отметим, что все эти усилия затрачиваюся на проведение одного-единственного показа. К счастью, компания движется в правильном направлении, используя так называемые углеродные кредиты (виды сокращения выбросов парниковых газов) для возмещения ущерба окружающей среде.
Bottega Veneta — отнюдь не первый бренд класса люкс, обративший внимание на социальный аспект. Среди его именитых предшественников такие дизайнеры, как Стелла Маккартни (Stella McCartney), Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) и австралийская марка Sass & Bide, которые принимают участие в программе The international Trade's Centre ethical fashion programm. Эта программа разработана для жителей развивающихся стран, которые могут сотрудничать с известными дизайнерами и модными домами, делая для них сумки и аксессуары. А модельер Мария Корнеджо (Maria Cornejo) при создании собственной коллекции сезона pre-fall 2012 использовала ткань, полученную при переработке лент от аудиокассет.
Похоже, в мире моды намечается новая тенденция: забота об окружающей среде. И это действительно прекрасная новость.
Текст: Наталья Жмуренко
24.12.11, 18:01