С 1920-х годов и до наших дней
Музей современного искусства «Гараж» и издание The Village запустили совместный проект, приуроченный к выставке Atelier E.B «Прохожий», которая рассматривает привычные способы демонстрации одежды как форму художественного выражения.
Проект «Гаража» и The Village посвящен связи моды и идеологии в СССР и России — начиная с 1920-х годов и до наших дней. Читатели смогут узнать, правда ли советские ударники труда покупали в московских магазинах духи, шелковое белье и шубы, как писала газета The New York Times, что пользовалось наибольшим спросом в ГУМе в 1950-е, за чем охотились стиляги, как их критиковала официальная пропаганда, сколько зарплат нужно было потратить советскому инженеру на американские джинсы и как указ Бориса Ельцина «О свободе торговли» породил челночников, а барахолки вроде «Лужников» и Черкизовского рынка стали предтечами торговых центров.
Напомним, выставка открылась в конце января — еще до того, как «Гараж» ушел в самоизоляцию. Стоящие за Atelier E.B дизайнер Бека Липскомб и художница Люси Маккензи уверены, что потребители моды — это не только покупатели кутюрных нарядов, но и простые прохожие — те, кто разглядывает витрины магазинов и листает страницы журналов. В экспозицию вошли старинные манекены и произведения современных художников, рекламные плакаты и коллекция одежды авторов выставки, а также локальный контент, исследующий моду в СССР, отечественный ретейл и модную прессу.
Выставка Atelier E.B «Прохожий» уже продлена до 9 августа. Сейчас по ней можно прогуляться в виртуальном формате.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7