Vera Wang, The Row, Victoria, Victoria Beckham и другое
Главными событиями вчерашнего дня в Нью-Йорке стали показы Rodarte и Oscar de la Renta. Buro 24/7, как и всегда, пишет о шоу, которые нельзя пропустить: Vera Wang, The Row, Tory Burch, Victoria, Victoria Beckham, а также показе Thom Browne, прошедшем днем раньше — 11 февраля.
Vera Wang
"Вера Вонг покончила с периодом Tom Boy, — так начала свою рецензию на новую, по-театральному женственную коллекцию Vera Wang редактор Style.com Николь Фелпс. — Дизайнер обрела новый стиль пару лет назад, обменяв трехмерный объем и ювелирность коллекций, ставшие синонимом ее бренда в середине нулевых, на мальчиковые одежды более стройного силуэта, как правило, сделанные из черной ткани". На вчерашнем шоу Вера Вонг предприняла еще одну попытку измениться, показав коллекцию изысканной вечерней одежды, которая подошла бы для похода в оперу или на балет. А именно — маленькие черные платья, расшитые блестками и крупными бусинами, скульптурные юбки-тюльпаны в сочетании с широкими жилетами и длинными перчатками из кожи цвета слоновой кости. И, что примечательно для подлинных театралок, короткому платью пара чулок не полагается — только ботильоны на каблуке и короткие, длиной до локтя, меховые накидки-болеро.
The Row
Для показа осенне-зимней коллекции The Row сестры Мэри-Кейт и Эшли Олсен сняли таунхаус на Верхнем Ист-Сайде и заполонили его эклектичными предметами мебели — десятками разноразмерных стульев и старинным пыльным ковром. Этому творческому хаосу противостояла простая и четкая коллекция, выполненная в черно-бело-песочной цветовой гамме и состоящая из многослойных вещей чистого структурного силуэта. Платье-кафтан из белого шелка с V-образным вырезом, свободные брюки с объемным свитером крупной взяки, асимметричные юбки длиной ниже колена и пальто с меховыми вставками сестры Олсен дополнили черными и красными шлепанцами с оборками, похожими на цветы. Николь Фелпс (Style.com) пишет так: "Дуэт определенно видит цельную, глобальную картинку — наверное, потому, что они сами носят эти вещи". Возможно, даже слишком глобальную — уж очень некоторые выходы смахивают на весенне-летнюю коллекцию Celine. Тот же минимализм, та же идея свободы и легкости ног, только выполненная в богемном "олсеновском" стиле, а не в андрогинном "селиновском".
Thom Browne
"Это был драматичный день, — пишет журналист Style.com Тим Бланкс о показе Thom Brown, прошедшем 11 февраля в Нью-Йорке. — Папа отрекся от престола. Мир отметил третью годовщину смерти Александра Маккуина. Если Том Браун всегда упорно и даже вызывающе настойчиво пытался добиться оригинальности в своей работе, в этот раз весь мир принялся стучать к нему в окно". Главной причиной этому послужил недавний выход Мишель Обамы — на церемонии инаугурации президента США, своего супруга Барака Обамы, она появилась в пальто Thom Browne, вызвав тем самым ажиотаж вокруг работ дизайнера. "Все, кто пришел на его показ в надежде увидеть одежду "а-ля Мишель", — продолжает Бланкс, — определенно смутились". Первое, что никак не вяжется с имиджем самой Мишель, — разукрашенные красной помадой и яркими румянами лица моделей, прямо как у Красной Королевы в фильме-сказке Тима Бертона "Алиса в Стране чудес". Еще одна удачная бланксовская метафора: "Браун увлек всех в свою собственную кроличью нору". И эта его сказочная нора заселена уверенными в себе и в высшей степени дисциплинированными женщинами со стальной осанкой, острыми плечами, тончайшей, как у платьев силуэта new look, талией и волосами, затянутыми в тугой узел на макушке. При этом каждая деталь в коллекции доведена до предела: слишком квадратные — или, наоборот, вытянутые — силуэты, слишком короткие юбки, слишком яркие розы на колготах и слишком наигранно-театральные финальные платья. За кулисами после шоу Том Браун сказал, что коллекция была посвящена женской силе. Вероятно, он имел в виду силу разрушать, силу очаровывать и силу строить все заново, по своим законам.
Tory Burch
Работу над своей новой коллекцией Тори Берч начала в Новой галерее Нью-Йорка, рассматривая полотна австрийских и немецких живописцев XX века. "Я изучала текстуры, невероятные украшения, детали картин Густава Климта, — рассказывает дизайнер. — Это было началом начал". Как написали на Vogue US, Новая галерея — "правильное место для начала работы, учитывая, что ее клиенты любят орнаменты вроде тех, которыми знаменит Климт, а также бесстрашный принт и щедрые аппликации золотом — все то, что дизайнер использовала практически во всех элементах коллекции, начиная от одежды и заканчивая солнечными очками". Кстати говоря, аксессуары заслуживают особого внимания: подвески из стекла, серьги в виде стрекоз, бархатные туфли, кожаные перчатки и пузатые ридикюли. Достойная компания твидовому пальто, расшитому бусинами, шифоновым блузам в сочетании с юбками ниже колена, водолазкам с люрексом и надетым поверх аккуратным платьям-футлярам.
Victoria, Victoria Beckham
Всего несколько дней назад показав коллекцию своего бренда, Виктория Бекхэм повторила свой успех — на этот раз на шоу ее второй, демократичной линии Victoria, Victoria Beckham. Ценральным образом этой коллекции стал ее фирменный женственный силуэт, простой и чистый. Все вещи практичны и функциональны: джемперы с клешеными юбками в тон, аскетичные платья-рубашки, джинсы и туники — не марокканско-яркие, а по-британски сдержанные, — маленькие черные платья и огромные шерстяные шапки, похожие на папахи. "Ключевой момент — вещи можно надевать безо всяких усилий", — пишут на WWD. "Надевай, застегивай и иди!" — так Виктория Бекхэм за кулисами готовила моделей к выходу на подиум.
Ссылки по теме:
— Обзор Buro 24/7: Rodarte, осень-зима 2013/14
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7