Дизайнер Гарри Нуриев рассказал о своей первой коллекции одежды #safeisthenewsexy
Автор мебели, которая продавалась в нью-йоркском Openning Ceremony, представил на ярмарке Cosmoscow коллаборацию с Яндекс.Такси
Совместная коллекция Гарри Нуриева и «Яндекс.Такси» #safeisthenewsexy посвящена идее безопасности в движении. Она была представлена на ярмарке современного искусства Cosmoscow, — там в шубе из тканевых щеток для мойки машин сфотографировался Андрей Малахов, — а в пятничный вечер в клубе «Дом культур» прошла вечеринка в честь презентации коллаборации. Что происходило на празднике можно увидеть в фотоотчете Алены Чендлер (Central Park Magazine).
Гарри Нуриев
Дизайнер, архитектор, основатель Crosby Studio
В основе коллекции — моноконцепция, как в некоторых моих архитектурных и интерьерных проектах. Большинство предметов выполнено в одном цвете или в одном материале, как, например, брюки или юбка, целиком собранные из ремней безопасности. Коллекция построена на теме безопасности, которую я решил раскрыть через цвет. Серый — цвет сервиса и безопасности. Он долгое время был скучным и работал на нас где-то незаметно: в вентиляционных шахтах, на пожарных лестницах и ремнях безопасности. Мне стало интересно показать, как важен этот цвет и как он красив. Я живу в Нью-Йорке и вижу, насколько по-разному люди относятся к теме безопасности в других странах, и мне захотелось рассмотреть ее через моду, дизайн и материал.
У нас большая команда, в которой каждый участник в работе над проектом отвечал за свою часть. Сначала я отобрал те элементы, связанные с автомобилями, которые хотел бы использовать, — ремни, ткани для мытья стекол, кожа для обивки и даже элемент подлокотника, в котором можно хранить мелочи. Потом мы сконструировали объекты, подобрали материалы (в том числе настоящие автомобильные ремни безопасности) и приступили к производству. Мы отшивали вещи в России.
Я никогда не вдохновляюсь готовым произведением — будь то дизайн или искусство. Мне интересно смотреть на голую реальность, вовсе нетронутую или стихийно и неосознанно созданную человеком. Я часто даю в своем творчестве отсылки к культурным и эстетическим кодам. Например, несколько лет назад я выпустил коллекцию мебели Stavropol, вдохновением для которой послужила битая белая плитка советских зданий в моем родном городе, знакомая каждому человеку из России.
Фото: Алена Чендлер, архив пресс-служб