Reed Krakoff, Marchesa, Narciso Rodriguez и другое
Вчера в Нью-Йорке прошел 7-й день недели моды, в течение которого свои коллекции показали Michael Kors, Proenza Schouler, а также Reed Krakoff, Marchesa, Philosophy и Narciso Rodriguez.
Reed Krakoff
В коллекции осень-зима 2013/14 дизайнер Рид Кракофф развил идею униформы — мужской или женской, спортивной или деловой. Мысль нашла воплощение в строгих, слегка минималистичных вещах со спортивным оттенком, сделанных из роскошных материалов — меха или крокодиловой кожи. "Идея сработала в пользу идеально скроенных вещей, — пишет репортер WWD, — особенно верхней одежды, которая потрясающе удалась — с самого первого выхода, военного жакета из джерси, до прямого пальто из кашемира и кожи наппа". Дизайнеру удалось гармонично сгладить пропорции: если вещь казалась слишком жесткой, он отделывал ее мягким мехом, как на топе с V-образным вырезом — спереди мех, а сзади кашемир. Аксессуары тоже получились полуспортивными-полуделовыми: например, небольшие сумки из экзотической кожи и высоченные, "охотничьей" длины сапоги на невысоком квадратном каблуке.
Marchesa
Керен Крейг из дизайнерского дуэта Marchesa рассказала о начале работы над коллекцией так: "Джорджина (Джорджина Чапман, дизайнер марки. — Прим. ред.) позвонила мне из Лос-Анджелеса и сказала: "Я нашла винтажные штаны тореадора. Они потрясающие!" "Это были самые крошечные брючки, какие я только видела в своей жизни, — говорит вдогонку Джорджина Чапман. — Во время беременности невозможно не обращать внимания на такие вещицы". Так у дуэта появилась идея сделать коллекцию одежды в стиле матадоров XVIII века — с богатой вышивкой золотом и серебром. Испанские мотивы дали о себе знать с самого первого выхода — алого шелкового пальто с пышной юбкой high-low, цветочной вышивкой и воротником-стойкой. Далее на подиуме сменяли друг друга длинное платье с многослойными оборками, сатиновый топ-бюстье в сочетании с вышитыми по бокам брюками-дудочками и платье в пол с мантией из полупрозрачного тюля. "Эта коллекция показала не только дух того времени, но и то, как Чапман и Крейг продолжают развивать свой бизнес, — пишет Эмили Холт из Vogue.com. — То, что начиналось с платьев в стиле "Фэнтези-лэнд", стало, скажем так, реалистичным. Правда. И это хорошо".
Philisophy by Natalie Ratabesi
Марка Philosophy, ранее известная как Philosophy di Alberta Ferretti, то есть вторая, демократичная линия Альберты, показала осенне-зимнюю коллекцию под новым именем — Philosophy by Natalie Ratabesi — и под чутким руководством нового креативного директора Натали Ратабези. Выпускница Central Saint Martins, Натали оказалась поклонницей 50-х и привнесла в свою дебютную коллекцию пятидесятнический дух. "Я думала о прекрасной женщине, гуляющей по авеню Монтень", — сказала она за кулисами показа. Идея сработала не во всех случаях: с юбками-солнце ниже колена, надетыми с джемперами и чулками, объемными пальто и топами с баской она попала в самую точку, а вот в пальто барочного силуэта и погонами на плечах, вязаной бабушкиной жилетке и белой парке с большим количеством молний едва ли можно узнать 50-е. "Коллекция поможет бренду Philosophy развиваться в новом направлении, кардинально не меняя молодежную ДНК", — написали в газете WWD. Что ж, поживем — увидим.
Narciso Rodriguez
"Люди приезжали на показ Narcizo Rodriguez, все еще обсуждая драпированные костюмы Oscar de la Renta и то, как сильно Джон Гальяно повлиял на коллекцию, — пишет журналист NY Times Кэти Хорин. — Но у господина Родригеса получилось сменить предмет разговоров". Такие слова авторитетного критика уже значат немало, особенно если задуматься о масштабах ажиотажа вокруг совместной коллекции Джона Гальяно и Оскара де ла Ренты. В новой коллекции дизайнер сделал ставку на геометричные формы — прежде всего треугольник — и не прогадал. Лацканы жакетов разлетались четко очерченными параллелограммами, у туфель были контрастные треугольные носы, у топов — математически точные V-образные вырезы, а удлиненные шелковые майки обзавелись "подолами" в виде ярких равнобедренных треугольников — черных на белом или наоборот. Особо хороши были креповые платья со шлейфами, к которым дизайнеры обратились как в кутюрных коллекциях, так и в коллекциях прет-а-порте. Закончил дизайнер минималистичными брючными костюмами, с которых и начинал. И да, кольцевую композицию шоу мы тоже оценили по достоинству.
Ссылки по теме:
— Обзор Buro 24/7: Michael Kors, осень-зима 2013/14
— Обзор Buro 24/7: Proenza Schouler, осень-зима 2013/14
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7