Бренды должны внимательнее относиться к своим производителям, а потребители — покупать осознаннее и реже
Фонд Freedom Fund, который занимается решением проблемы современного рабства (в том числе и в индустрии моды и производства одежды), опубликовал отчет о сокращении числа эксплуатируемых рабочих в Индии. Этого удалось добиться, инвестировав 15 миллионов долларов в сорок негосударственных организаций и приложив усилия по предотвращению злоупотребления трудовыми ресурсами и защите прав работников.
«Одним из ключевых факторов, способствующих риску возниковения принудительного и подневольного труда на производстве, является безответственность брендов в выборе методов закупок, — рассказала Юки Ло, старший менеджер по мониторингу и оценке Freedom Fund. — Все чаще успех компаний зависит от их способности производить что-то условно новое для удовлетворения потребителей, что приводит к уменьшению объемов заказов и сокращению сроков их выполнения. Поэтому поставщики часто заставляют работников работать сверхурочно, чтобы выполнять объемные заказы, или обращаются к несанкционированному субподряду, что сопряжено с еще более высоким эксплуатационным риском».
Отмечается, что во время оценки проекта Know the Chain за прошлый год 28 из 43 модных компаний набрали менее 50 из 100 возможных баллов за наличие риска принудительного труда в цепочках поставок.
«Не должно быть никакого различия между этичной модой и обычной модой. Индустрия моды должна начать признавать существующие масштабы эксплуатации и принудительного труда в своих цепочках поставок. А покупатели должны анализировать свои потребительские привычки, чтобы принимать осознанные решения о покупке и совершать их реже», — добавила Ло.
О том, может ли масс-маркет стать по-настоящему этичным, читайте здесь.