Советы от креативного директора Farfetch
Прежде чем браться за работу байера или мерчендайзера, важно разобраться в тонкостях этих новых профессий. Своим опытом поделилась стратегический директор Farfetch Сьюзен Тиде-Фратер.
В чём заключается работа байера?
Байеры занимаются отбором товаров для бутика, магазина или корнера. Также байеры есть у брендов, они выбирают то, что будет продаваться в физических и онлайн-магазинах. Байеры составляют подборки, которые привлекательны для покупателей и которые соответствуют ДНК компании.
В чём особенность работы мерчендайзера?
Мерчендайзинг - более сложная профессия, она появилась в модной индустрии сравнительно недавно. Тиде-Фратер выделила три типа мерчендайзеров:
1) те, кто работает с цифрами и анализом, помогая байеру понять поведение покупателей;
2) те, кто совмещает аналитику и обязанности байеров;
3) те, кто участвует в создании коллекции и задаёт направление дизайнерской мысли на основе анализа цифр, трендов и поведения покупателей.
Как развить профессиональное чутьё?
Чтобы стать хорошим байером, нужно время. Для начала стоит больше опираться на статистику и не принимать спонтанных решений. Затем постепенно включать интуицию и наблюдать, какие результаты это приносит.
Как логика, так и интуиция одинаково необходимы успешному байеру. Тем не менее, стоит помнить, что чутьё будет всегда более востребовано в творческой среде, чем в сетевых магазинах масс-маркета.
Чем занимаются байеры и мерчендайзеры на неделях моды?
Поскольку компания имеет ограниченный бюджет на покупки товаров, задача байера - сделать их наиболее выгодными. Во время недель моды начинаются переговоры с брендами, которые могут длиться до 4-5 недель. За этот период байер должен не только посетить десятки показов, но и осмотреть шоурумы, где обычно представлен более широкий ассортимент.
Поэтому для тех, кто решил работать в этой среде, необходима выносливость, готовность к отсутствию выходных, страсть, холодный ум и поддержка тех, кто помогает осуществлять задуманное и кто возвращает с небес на землю.