Если рассматривать мир онлайн-торговли как вселенную из супергероического комикса, суперзлодеем здесь окажется Amazon — крупнейший интернет-ретейлер в мире. Модные холдинги Richemont, Kering и LVMH уже готовы забыть о своих противоречиях и объединиться, чтобы выступить против него единым фронтом
За 2014 год Amazon продал товаров на сумму почти 90 миллиардов долларов. И хотя компания занимается продажей совершенно разных вещей, от книг до предметов самого загадочного происхождения, значительную часть ее дохода составляют и продажи товаров класса люкс. Конкурировать с Amazon не может никто: суммарный доход Yoox и Net-a-Porter за тот же период составляет всего лишь полтора миллиарда долларов, что, конечно, по сравнению с предыдущей цифрой просто смешно. И слияние, которое ждет эти две компании следующей весной, вряд ли изменит ситуацию. Здесь требуются куда более решительные меры.
Со своим предложением по решению этого вопроса выступил вчера Йоханн Руперт, южноафриканский миллиардер и глава Richemont. В эти сложные для люксовых онлайн-ретейлеров времена он призвал главных (но по сравнению с Amazon по-прежнему «недостаточно крупных», как было сказано на Financial Times Business of Luxury Summit в Монако) игроков объединиться. Вместе с LVMH и Kering, как он считает, ситуацию еще можно изменить: два главнейших модных конгломерата могут присоединиться к работе над платформой Yoox Net-a-Porter, выставив там свои товары. У Kering уже есть соглашение с YNP, хотя запустится сайт в обновленном виде только в марте, но под него до сих пор не подпадают вещи Gucci — одного из главных модных домов, принадлежащих холдингу.