Все разнообразие униформ на подиуме — от девочек-скаутов, продающих печенье, до женщин-военных — и безмятежный цвет bubble gum вокруг: так вчерашний показ Marc Jacobs завершил неделю моды в Нью-Йорке. И мы, как и в прошлый раз, сочли "развод" дизайнера с его прежним работодателем Louis Vuitton в определенном смысле полезным
Быть другом Марка Джейкобса хорошо: он не только пригласит вас на свой показ и посадит в первый ряд, не только покажет вам настоящее шоу, даже обойдясь минимумом деталей, но и одарит наушниками Dr.Dre, чтобы вы могли в полной мере насладиться двухуровневым саундтреком. Хотя это, конечно, просто приятный комплимент. Быть другом Марка Джейкобса хорошо, потому что он не будет нагружать вас сложными концепциями, а расскажет красивую и интересную историю. И не начнет потом на вечеринке три часа бубнить вам на ухо о том, что за великие идеи легли в основу новой коллекции, хватая вас за пуговицу пиджака и не давая наконец уйти к бару и раствориться во всеобщем веселье. Почему показ, посвященный униформе, проходил в пространстве, полностью выкрашенном в жизнерадостный розовый цвет bubble gum? А просто так: хотелось добавить немного радости, и радость удалась.
А еще Джейкобс может превратить показ в настоящее шоу, даже не возводя в зале огромных эскалаторов, уносящих моделей прямо в небо, каруселей Лувра и сцен самолетокрушений. Достаточно немного щебенки на подиуме, розового цвета вокруг, самой одежды, музыки и специальных записей поверх нее, звучащих в наушниках, — и вот мы уже оказываемся вовлеченными в едва ли не самое интересное шоу всего Нью-Йорка. А он в этом сезоне уже повидал многое: и 4D-шоу Ральфа Лорена, и танцоров, инсталляции и видеоарты Гарета Пью, и пьесу Спайка Джонса для Opening Ceremony. Но дарить радость получается почему-то именно у Марка Джейкобса, хотя он и отказался на этот раз от привычного наполеоновского размаха. Ну разве что все-таки не удержался и выстроил огромный розовый дом.
Весенне-летняя коллекция посвящена униформе во всех ее видах — от девочек-скаутов, которые в американских фильмах ходят по домам с коробками печенья, до бравых солдатов Джейн. Униформа превращает людей в невидимок: на уборщика в глухом сером комбинезоне офисные сотрудники просто-напросто не обращают внимания, хотя все мы помним один фильм, в котором именно такой неприметный мужчина-уборщик оказался богом. При этом выбор униформы в качестве повседневной одежды можно назвать своеобразным бунтом: не зря эта идея получила популярность у нескольких поколений молодежи. Ты надеваешь вещь, призванную отделять тебя от общества, при этом она обеспечивает анонимность, отбирая твою личность, заменяя ее на условное обозначение профессии. Уборщик, девочка-скаут, солдат, летчик — больше не Бинкс Уолтон или Карли Клосс, а девушка-невидимка. Хотя в нарядах из новой коллекции Marc Jacobs невидимкой остаться трудно: "девушку Марка" в толпе заметят точно.
Ближе к концу происходящее все больше начинает казаться похожим на мультфильм. Огромные карманы и объемные вдавленные в ткань бусины, блоки, напоминающие скаутские нашивки: именно о скаутах и их значках Марк Джейкобс, по его словам, и думал. Мы бы, будь весь мир глобальной организацией скаутов, тоже выдали дизайнеру свой знак отличия. За смелость, например, или за удивительный урок того, как даже идея униформы на подиуме может воплощаться в таком воздушном и нежном виде. А значок лучшего стилиста нью-йоркской недели у него есть и без нас.
Другие истории
Подборка Buro 24/7