В основе ДНК Louis Vuitton лежат путешествия, и было бы странно, если бы сам Ким Джонс, креативный директор мужской линии, всю жизнь просидел дома с карандашом в руке, старательно вырисовывая эскизы. Он путешествует по миру, находя в разных его уголках идеи для новых коллекций. На этот раз источником сил для Джонса стала поездка в Индию
Свою весенне-летнюю коллекцию для французского дома дизайнер посвятил профессору Луизе Уилсон, своему бывшему преподавателю в Central Saint Martins, которая совсем недавно ушла из жизни. Это она когда-то уговаривала его отправиться в Индию — и именно там он нашел вдохновение для нового сезона. Джонс не стал действовать в лоб, идя наперекор классическому стилю Louis Vuitton, и наряды индийских махараджей не слепо скопировал, а бережно скрестил с современной и очень европейской эстетикой. Важно отметить, что это ни в коем случае не "туристическая" коллекция, собранная из обрывков мифов, строчек из популярных путеводителей, общих стереотипов и самых броских, знакомых даже ребенку деталей национальных костюмов, а именно такие часто и получаются у дизайнеров, отправляющихся за вдохновением в экзотические для себя страны. Нельзя сказать, что такие коллекции плохи: на них всегда смотришь с интересом и часто с восторгом, как на красивые костюмированные представления, но одежда теряет свою значимость, уступая место легенде, которую пересказывает дизайнер.
Ким Джонс не пытается превратить показ в красивую историю, сосредотачиваясь как раз на самой одежде, которую можно, нужно и очень хочется носить — и в которой хочется видеть окружающих. Напрямую он позаимствовал разве что сочный цвет фуксии, который сразу вызывает ассоциации с Болливудом. Вот только вместо ярких нарядных сари им раскрашены воротнички рубашек, куртка-бомбер и один комбинезон. В паре с фуксией идет радостный ярко-синий, остальные цвета куда спокойнее: одну из ведущих ролей играет терракотовый, не отстают от него песочный, черный и разной насыщенности оттенки серого. Напоминают об индийской национальной одежде и пальто-халаты, одно из которых и открывает показ: если мысленно дорисовать мужчине-модели нужных объемов бороду и аккуратную чалму, получим идеальную звезду мужского street style родом из Индии.
Расположение цветных полос на рубашках поло тоже играет свою роль. Немногие это знают, но, как рассказал журналистам сам Джонс, в индийском костюме это важный показатель социального статуса: чем ближе друг к другу полоски, тем носящий их человек богаче.
Впрочем, Индия этой весной не единственная отправная точка для Кима Джонса. Явно читается в коллекции и его увлечение 70-ми. Тренд, который в прошлом осенне-зимнем сезоне только-только заявил о себе в женских коллекциях, а в круизных разыгрался в полную силу, похоже, точно останется с нами и до следующей весны. В том числе и в мужских гардеробах.