На дворе, конечно, не 1968 год, когда Валентино Гаравани представил свою легендарную, потрясшую всех "Белую коллекцию". Но сравнение напрашивается само собой: как на контрасте с господствовавшей тогда психоделикой, так и на фоне очень популярных сегодня экспериментов с формой и принтами чистота, лаконичность и выразительность белой гаммы потрясает, обескураживает, лишает слов.
Прием декорирования "белый на белом" — тоже валентиновская классика. Вышивки, кристаллы и бисер, сочетание кружев, матовости и прозрачности, ажур и кроше, как и сложная фактура самой ткани, компенсируют отсутствие цвета и работают на форму и силуэт. Остальное — гениальный крой и виртуозный выбор материалов, идеально подходящих для данного силуэта: платье-рюмка, deux piece с приталенным жакетом и юбкой ниже колена, укороченный жакет и юбка со складками от талии, платья с рукавами-прорезями, трикотажное облегающее платье, платье-накидка, платье с ажурными и кружевными воланами.
Мы уже привыкли к тому, что коллекции Марии Грации Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли трудно поддаются какому-то определению и описанию. Дать точную характеристику тому, что ты видишь, сложно — готика, викторианская эпоха, 1960-е и 1970-е переплетаются в каком-то очень органичном многоголосом хоре. Первый выход коллекции — платье в "красном чехле", словно сотканное из кованых решеток старинного собора, и выполненная в аналогичной технике длинная накидка из черных плетений, скрывающая белое платье, декорированное "лепестками", обезоруживают своей архитектурной экспрессией. Как и широкие конусообразные юбки-купола коктейльных платьев. В целом это была коллекция с многочисленными архитектурными "цитатами" (включая выход моделей на подиум из проецируемых изображений архитектурных памятников и использование в сценографии показа элементов зданий).
От всего этого веет аристократизмом, деликатностью, хрупкостью, а еще сдержанностью чувств и чистотой помыслов. Неудивительно, что в коллекции так много рукавов — необыкновенно женственного и символичного элемента, на разнообразии которого была построена столь богатая смыслами, посылами и посланиями мода далекого прошлого. Удивляет и то, что сегодня коллекция одежды, пусть и haute couture, может в принципе вызывать такие ощущения — ведь кажется, что время искренней романтики ушло в прошлое навсегда. И даже яркий и сочный "валентиновский красный" и черный лишены намека на провокацию, агрессию или дешевую сексапильность — для них дизайнеры выбрали более мягкие формы и линии. А последние пять выходов — великолепные туалеты из богато декорированных тканей в размытых серо-бежево-золотистых тонах фресковой живописи, можно воспринять как некую альтернативную концепцию роскоши. Только "наполнение" из искусства, истории и культуры может сделать ее такой человечной и естественной.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7