Александр Ванг представил новую — третью — коллекцию для Balenciaga. Его прошлые работы для этого исторического дома называли слишком "безопасными" и осторожными, но в этот раз он пошел на более решительные меры
Перед дизайнером, который до прихода в возрожденный дом с историей крайне успешно занимался собственной маркой, историю которой писал только сам и на ходу, стоит сразу две больших задачи. Во-первых, конечно, показать коллекцию, достойную знаменитого основателя дома, — и не стушеваться под грузом давления громкого имени. Во-вторых, усмирить собственный устоявшийся стиль и не превратить дом своего нового работодателя в филиал своей именной марки.
Первая коллекция Ванга для Balenciaga, казалось, с этой задачей справляется — да, она была "безопасной". Не новаторской или поражающей воображение, но аккуратной и сдержанной. И, главное, спортивный стиль самого Ванга идеально вписался в его концепцию новой Balenciaga. О второй коллекции, чуть более в духе Ванга и чуть менее архивной, можно сказать то же самое. Но в этот раз он решил сделать шаг в сторону со своей безопасной территории. Шаг в духе Рафа Симонса, декорировавшего платья из весенней коллекции оградительными лентами с лозунгами: это кресты, похожие на перекрещенные полосы яркого цветного скотча, молнии, вязаные платья в кричащую цветную полоску — это уже не аккуратный и бесхарактерный "спорт-шик", а чистый и агрессивный спорт. После первых выходов бунтарский запал идет на спад, и мы видим те же объемные округлые плечи, кожаные платья и вздутые жакеты, асимметричные юбки и очень красивые брючные костюмы, построенные на плавных линиях, но обретающие неожиданный объем.
Последние выходы нам очень нравятся, первые — скорее да, но в памяти все же всплывает история об одной из клиенток Кристобаля Баленсиаги, которая мечтала быть похороненной в его платье, чтобы быть "достойно одетой при встрече с ним на небесах". История, конечно, несколько забавная и по нашим временам даже неловкая, но о каких-то вещах задуматься заставляет. Новая Balenciaga не вдохновляет и лишена возвышенности, некоей личности мастера, которая стояла во главе дома и во времена самого Баленсиаги, и при Гескьере. Осторожный Александр Ванг с его вечными холодным спортом и милитари вряд ли может создать что-то возвышенное и в лучшем смысле этого слова пафосное. Но вот стоят ли сейчас подобные задачи перед модой — отдельный вопрос.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7