Гийом Анри представил в Париже новую коллекцию для Carven. В этот раз он обратился к довоенным сюрреалистичным нарядам, созданным Эльзой Скиапарелли в сотрудничестве с ее друзьями-художниками
Осенне-зимние коллекции всегда получаются более сдержанными и менее восторженно-жизнерадостными, чем весенние, что и неудивительно. Оттенки бордового, темно-синий и черный, пусть и с вкраплениями ярких красок, как и вообще осенний сезон, к веселью не располагают. Вот и девушка Carven, похоже, стала немного серьезней — и заинтересовалась довоенной модой и искусством. Юбки удлинились, нежно-розовые объемные пальто немного "сдулись", а их радостный цвет чуть потускнел. Даже воротнички пальто и рубашек из круглых девичьих доросли до вполне взрослых и сменили окрас на леопардовый.
Но это не значит, что они растеряли свой юношеский задор: Гийом Анри по-прежнему делает одежду не для женщин, поживших свое и теперь знающих, как жить, а для тех, у кого вся жизнь впереди, — даже если им 65. Похожих взглядов придерживалась и Эльза Скиапарелли, знаменитая основательница одноименного дома, в этом году вернувшегося в расписание недели haute couture в Париже. Не знаем, есть ли какая-то связь между этими двумя событиями — сегодняшним показом Carven и возвращением Schiaparelli, но связь между наследием Неистовой Эльзы и осенью-зимой 2014 в интерпретации Анри прослеживается.
Итальянка прославилась не в последнюю очередь своими эксцентричными вещами, созданными в сотрудничестве с художниками-сюрреалистами. Например, ее знаменитая шляпка-туфля, придуманная вместе с Сальвадором Дали, — а вот и такая же розовая туфелька на коротком пальто Carven в рубчик. Небольшая коллекция Скиапарелли и Жана Кокто с вышитыми на поясе жакета руками, которые завязывают такой же вышитый поясок, — и аппликации-ладошки на платье с сегодняшнего показа. Повторяющийся мотив рук, ставший одним из главных принтов Carven, — вообще один из очень характерных приемов художников и иллюстраторов того времени — от дадаистов 20-х до новых, предшествующих приходу сюрреализма. А стрелочки, которыми усыпаны платья и мини-пальто Гийома Анри, Скиапарелли использовала в качестве отделки в 1940 — только были они ее фирменного шокирующе-розового цвета.