Святая простота
Яся Миночкина приехала на московскую неделю моды из Украины со своими коллегами, двумя Лилиями — Пустовит и Литковской. Она, в отличие от этих дизайнеров, в России пока не так известна, ведь ее марка появилась только в 2012 году. И в Москве Яся показ устраивала впервые — дебют можно считать более чем удачным
Мнения пришедших на показ после выхода из зала, кажется, разделились на две диаметрально противоположные группы. Кто-то из зала выбегал с горящими глазами, на бегу выкладывая в Instagram фото с показа с тэгами #yasyaminochkina и сопроводительными восторженными надписями в духе "Ukraine steals the show at #mbfw", кто-то равнодушно пожимал плечами: "Ограниченный набор силуэтов, несколько вещей, повторяющихся в разных материалах, — и чем тут восхищаться?" Мы присоединяемся, скорее, к первой группе и поводов для восхищения видим определенно достаточно.
Под бодрый саундтрек на подиум выходят, будто пританцовывая в ритм, девушки в бомберах, юбках-трапециях, очень чистых по силуэту платьях, нежно-розовых стеганых костюмах, плащах — ясные цвета без лишних оттенков, необычные рифленые материалы, широкие полосы и геометричные вставки-блоки, явно читаются отсылки к 60-м и спортивные мотивы 90-х годов. Все вещи действительно очень простые и, казалось бы, незамысловатые, но отводить взгляд от подиума не хочется ни на миг — наверное, потому, что такую простую и ясную красоту на подиумах российских недель моды встречаешь нечасто. У нас есть, конечно, хорошие дизайнеры, но среди них практически нет тех, кто работал бы с повседневной одеждой. Это по большей части наряды для street style-хроник или вещи из разряда "обратите на меня внимание", "а этот принт станет хитом в Instagram". Но делать одежду универсальную и стильную, подходящую на каждый день — искусство не менее сложное, если позиционируешь себя как модного дизайнера, а не просто производителя базовой одежды вроде толстовок и тренировочных брюк. Добиться элегантности при максимальной простоте и при этом не позволить своей клиентке потеряться в толпе людей в Zara — миссия эта вполне выполнима, но справляются с ней не все. Выпускница Central Saint Martins и ее бренд Yasya Minochkina справляются точно.
Отличным дополнением к коллекции стали рюкзачки за спинами моделей и туфли с перепонками, надетые с приспущенными гольфами и высокими носочками, — стайлинг показа всегда не менее важен, чем показываемые вещи, о чем дизайнеры тоже часто забывают. Но в случае Yasya Minochkina все складывается в очень цельную и приятную взгляду картину. Поздравляем украинского дизайнера с ее прекрасным московским дебютом на Mercedes-Benz Fashion Week Russia!
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7