После нескольких месяцев молчания, бывший креативный директор модного дома Balenciaga дизайнер Николя Гескьер в интервью журналу System Magazine наконец объяснил реальные причины своего ухода в ноябре прошлого года с поста, на котором он проработал 15 лет.
Дизайнер всегда с нежностью относился к своей компании: "Для меня Balenciaga имеет историю, которая столь же важна, как и история модного дома Chanel, даже если это менее известный бренд. Я всегда позиционировал его как маленький Chanel или Prada".
Сравнивая свою работу в Balenciaga с ролью Миуччи Прада, Николя Гескьер заявил, что в отличие от Миуччи, которая управляет своими брендами вместе с мужем Патрицио Бертелли, у него не было аналогичной поддержки: "У меня никогда не было хороших партнеров, и в конце я чувствовал себя слишком одиноко. У меня была замечательная дизайнерская студия, которая была близка мне. Но постепенно она становилась все более бюрократичной и корпоративной, пока совсем не потеряла связь с модой".
Непонимание это было вызвано не отсутствием какого-либо диалога с сотрудниками, а отсутствием людей, которые смогли бы помочь дизайнеру с точки зрения бизнеса: "Сегодня это заставляет меня улыбаться, потому что именно я придумал концепцию Balenciaga как коммерческого бренда. С самого начала я хотел, чтобы этот дом был коммерческим, но у первой группы владельцев не было элементарных понятий о торговле. Не было никакого производства. Там ничего не было".
Приводя конкретный пример поведения своих сотрудников, дизайнер говорит: "Они хотели открывать новые магазины, которые должны были быть совершенно посредственными. Это была стратегия, которую я просто не мог принять. Именно в этот период я слышал, как люди говорят о моей работе: "Это уже не Николя Гескьер, это стиль Balenciaga". Все было направлено на то, чтобы сделать бренд как можно более коммерческим. Я начал чувствовать, будто высыхаю, будто они хотели украсть мою личность, пытаясь получить однородную массу вещей".
Особенно остро это ощущение пришло к дизайнеру в последние три года его работы в модном доме. "Я очень огорчился, когда понял, что не было никакого интереса или уважения к трудам, которые я сделал. Они заботились только о том, чтобы результат был продаваемым. Они игнорировали тот факт, что все образы, которые остаются самыми популярными сегодня, были созданы мной десять лет назад. Несмотря на то, что в последнее время на подиуме было чрезвычайно много новых идей, они в последствии не производились", — объяснил дизайнер. "Люди, с которыми я работал, никогда не понимали, как работает мода. Они и сейчас продолжают говорить, что любят моду, но они так ничего и не поняли".
Николя Гескьер также рассказал о своих мыслях накануне своего решающего шага — хода с должности креативного директора Balenciaga: "Я просто сказал себе: "Ты должен уйти, ты должен перерезать пуповину". Но я ничего никому не сказал, кроме нескольких очень близких людей, потому что я привык твердо стоять на своих ногах". Однако от личного заявления дизайнер до сих пор отказывается, не желая выражать свои чувства подобным образом.
Говоря о нынешнем периоде своей жизни, Николя Гескьер рассказал, что самым интересным для него сейчас стала подготовка к новой главе его карьеры — созданию собственного бизнеса. Кроме того, сейчас то самое время, когда он может наблюдать со стороны за тем, что происходит в модной индустрии.
"Мое имя может еще долго ассоциироваться у людей с Balenciaga. Когда я уходил, я очень хотел отделить себя от бренда. Люди, которые следили за моим творчеством, осознавали, что такой раскол может произойти. Теперь передо мной открыты все возможности, которые я получил, покинув Balenciaga. Я будто переродился — подобного чувства у меня не было уже около двадцати лет".
Трудно не восхититься стойкостью и смелостью истинного ценителя моды Николя Гескьера. Желаем ему творческих успехов и удачи на новом жизненном этапе!
Другие истории
Подборка Buro 24/7