Алхимик моды, как часто называют ее критики, она всегда пыталась найти красоту там, где большинству ее было сложно заметить. Мы выделили десять важных моментов в биографии основателя марки Comme des Garçons.
1964 год. Рей Кавакубо окончила частный университет Кэйо, где обучалась на факультете литературы и изящных искусств. После этого она устроилась в рекламный отдел текстильной компании Asahi Kasei. В 1967 году начала подрабатывать стилистом.
1969 год. Рей Кавакубо запустила свою линию женской одежды под маркой Comme des Garçons. Не имея навыков шитья (у Кавакубо не было дизайнерского образования), она объясняла портным свое представление о коллекции, а они в свою очередь воплощали его в жизнь.
1975 год. Кавакубо открыла свой первый бутик в Токио. Бренд Comme des Garçons начал стремительно набирать популярность в Японии.
Comme des Garçons, весна-лето 1991
1981 год. Первый показ Comme des Garçons на неделе моды в Париже. Коллекция получила противоречивые отзывы: одни критики назвали ее "апофеозом абсурда", другие – "ударом по штампам Старого света". Анн Демельмейстер и Мартин Марджела открыто заявляют о том, как сильно повлияло на них первое дефиле Кавакубо и Йоджи Ямамото. С этого года Кавакубо становится резидентом недели моды в Париже.
1986 год. Первая крупная выставка в музее Помпиду, состоявшая из фотографий Питера Линдберга.
1992 год. В марку Comme des Garçons приходит дизайнер Джунья Ватанабе. Для каждого сезона он создавал по несколько предметов одежды, которые впоследствии входили в различные линии бренда.
Comme des Garçons, весна-лето 1992
1997 год. Рей Кавакубо получает докторскую степень Королевского художественного колледжа Лондона. В этом же году она создает свою знаменитую "горбатую коллекцию", с вшитыми в одежду накладками, имитирующими горбы. Именно эта работа Кавакубо ляжет в основу постановки легендарного танцовщика Мерса Каннингема Scenario.
1998 год. Дизайнер выпускает знаменитый аромат Oudeur 53 by Comme des Garçons. Парфюм был создан на основе пятидесяти трех запахов неорганических материалов (огонь, песок пустыни, каучук, кислород и т.д) и не имел изначально привычной структуры, свойственной всем ароматам.
2008 год. Максимальную популярность Comme des Garçons приобретает после сотрудничества со шведским гигантом H&M. Вещи из совместной коллекции были распроданы за несколько часов после официального старта продаж. Рей Кавакубо также подготовила унисекс-аромат H&M Comme des Garcons. В его основу вошли ноты бергамота, мандарина, перца, кориандра, можжевельника, кедра, пачули, сосны.
2009 год. В честь сорокалетия Comme des Garçons Рей Кавакубо запустила временную линию Black, которая просуществовала восемнадцать месяцев. В нее вошли брюки, юбки, плащи, куртки и украшения, выполненные преимущественно в черном цвете. Цены варьировались от 70 до 660 долларов.
Другие истории
Подборка Buro 24/7