Уведомления также приходят клиентам, если их данных недостаточно
Российские мобильные операторы стали запрашивать у своих клиентов подтверждение регистрационных данных. Об этом сообщает RNS со ссылкой на пресс-службы «Билайна», Tele2 и Yota.
«С 1 июня 2018 года закон обязывает операторов проверять достоверность регистрационных данных новых абонентов. Кроме того, по результатам плановых проверок в случае, если каких-либо данных недостаточно, либо они некорректны, система направляет клиентам SMS с просьбой подтвердить корректность данных. Данные рассылки проводятся регулярно по итогам плановых проверок», — заявили журналистам в компании «Билайн». Уточняется, что получение актуальных данных у абонента занимает не более 15 минут в офисах оператора.
«Сегодня мобильный телефон стал не просто средством связи, а целой экосистемой цифровых решений пользователя. Мобильные банки, сервисы заказа такси, приложения по бронированию авиабилетов и отелей, приложения поиска работы, облачные хранилища и иные интернет-сервисы не просто облегчают жизнь людей, но и накладывают дополнительную ответственность на операторов связи, которые должны усилить безопасность персональных данных абонентов. Этот закон, в первую очередь, защищает именно клиентов операторов связи, так как устраняет все возможные несоответствия в идентификации номера телефона и его владельца», — прокомментировали в пресс-службе «Tele2 Москва».
В Tele2 подтвердили эту информацию и отметили, что начали проверку клиентской базы заранее. Представители компании подчеркнули, что закон позволит избавить рынок связи от недобросовестных перепродавцов сим-карт. Пресс-служба Yota также проверяет своих абонентов и направляет уведомления в случае, если данные оказались недостоверными.
МТС и «Мегафон» отказались от комментариев.
Ранее правительство изменило правила пользования мессенджерами. Какие нововведения вступят в силу 5 мая 2019 года, мы рассказывали здесь.