Сайты собирают аналитику и выставляют разным людям разные цены
Онлайн-платформы для шопинга знают о покупателях гораздо больше, чем мы думаем. Сайты собирают не только личные данные, которые сохраняются в профиле, но и составляют так называемый аналитический профиль клиента - сколько покупатель готов потратить на спонтанные покупки, сколько он может потратить в принципе, какой доход он получит в следующем месяце.
Как сообщает The Fashion Law, на систему рейтинга покупателей пожаловались члены Фонда образования потребителей. Их обращение направлено в Федеральную торговую комиссию США.
Схема работы алгоритма, которую пока не обнародовали, в целом приводит к дискриминации покупателей, поскольку определяет тех, кто готов платить, и отсеивает остальных. На практике это может выглядеть в виде разных цен на один и тот же товар для разных клиентов. В заявлении сказано, что подобную дискриминационную практику используют такие сайты, как Home Depot, ASOS, Sephora, Victoria’s Secret, Macy’s, Wayfair.
Ранее выяснилось, что мобильные приложения ритейлеров одежды оказались небезопасными. Что с ними не так, мы рассказывали здесь.