Искусственный интеллект научили помогать дизайнерам

Ava советует, какого цвета сделать платье, чтобы его купили быстрее

По информации WWD, запатентованная технология искусственного интеллекта под названием Ava стала первой разработкой, которая может заменить дизайнеру чувство вкуса.

Ava — аббревиатура от «аnalytical visual аssessment» (дословно — «аналитическая визуальная оценка»). Эта технология размещена в интернете: пользователь заходит на платформу и может выяснить, что вызывает одобрение и интерес в обществе. Демоверсию можно заказать на сайте.

Разработку создала молодая бостонская компания Adhark. Ее основатель и руководитель Джехан Хамди говорит, что Ava «дополняет, информирует и направляет творческую мысль».

Чтобы изпользовать Ava, дизайнер должен знать свою целевую аудиторию. Система делает выводы о ее предпочтениях, проводя минимум 28,8 миллиона вычислений. Ava анализирует лайки, шеры и все доступные сведения о фотографиях потенциальных покупателей.

«Например, я вижу, что лидирует фиолетовый цвет, но Ava находит, что лучше сработает определенный оттенок фиолетового. Я создаю новую линию одежды и думаю, где же мне провести съемку. На вилле или в центре Бостона? Это новая категория. Мы хотим устранить моменты, которые вызывают заминки и трудности в творческом процессе», — рассказывает Джехан Хамди.

Младший арт-директор Tommy Hilfiger Алисса Клэр Хорстен была консультантом разработчиков Ava. «Следующее поколение креативных людей требует объединения творчества и науки», — комментирует она.