Ava советует, какого цвета сделать платье, чтобы его купили быстрее
По информации WWD, запатентованная технология искусственного интеллекта под названием Ava стала первой разработкой, которая может заменить дизайнеру чувство вкуса.
Ava — аббревиатура от «аnalytical visual аssessment» (дословно — «аналитическая визуальная оценка»). Эта технология размещена в интернете: пользователь заходит на платформу и может выяснить, что вызывает одобрение и интерес в обществе. Демоверсию можно заказать на сайте.
Разработку создала молодая бостонская компания Adhark. Ее основатель и руководитель Джехан Хамди говорит, что Ava «дополняет, информирует и направляет творческую мысль».
Чтобы изпользовать Ava, дизайнер должен знать свою целевую аудиторию. Система делает выводы о ее предпочтениях, проводя минимум 28,8 миллиона вычислений. Ava анализирует лайки, шеры и все доступные сведения о фотографиях потенциальных покупателей.
«Например, я вижу, что лидирует фиолетовый цвет, но Ava находит, что лучше сработает определенный оттенок фиолетового. Я создаю новую линию одежды и думаю, где же мне провести съемку. На вилле или в центре Бостона? Это новая категория. Мы хотим устранить моменты, которые вызывают заминки и трудности в творческом процессе», — рассказывает Джехан Хамди.
Младший арт-директор Tommy Hilfiger Алисса Клэр Хорстен была консультантом разработчиков Ava. «Следующее поколение креативных людей требует объединения творчества и науки», — комментирует она.