Всего подобный доступ получили более 150 компаний
Facebook выдавала крупным компаниям личные данные (как открытые, так и закрытые) без ведома пользователей. Об этом сообщает The New York Times, ссылаясь на документы, имеющиеся в распоряжении издания, и интервью с работниками компании.
Например, поисковик Microsoft Bing без согласия пользователя узнавал имена всех его друзей, Amazon мог получать имена пользователей и контактную информацию, Netflix и Spotify читали личную переписку, Apple имела доступ к контактам.
Всего подобный доступ получили свыше 150 компаний, в основном из технологической отрасли, среди них - онлайн-ритейлеры, развлекательные компании, автопроизводители и медиа.
Facebook называет такой способ взаимодействия с крупными компаниями информационным партнерством. Соцсеть никогда не продавала данные пользователей (то есть не получала за это деньги), а обменивала их на то, что могло бы принести выгоду компании, например, увеличение дохода от рекламы.
Facebook заявляет, что никто из партнеров не злоупотреблял данными, предоставленными соцсетью. Однако большинство партнеров компании никак не прокомментировали вопрос о том, были ли какие-то проверки на этот счет и в чем они заключались. Только BlackBerry и Yandex заявили, что представители Facebook даже не намекали на возможность проверок.
О том, как Facebook отслеживает ваше местоположение, даже если вы не в сети, мы рассказывали здесь.