Никто не заявляет об использовании технологий, но у многих они уже есть
Развитие романтических отношений предсказать очень сложно, поскольку они зависят от множества факторов, говорят эксперты. Однако ученые неоднократно пытались создать математическую модель, которая позволила бы сделать прогноз по поводу отношений.
Как отмечает издание Vox, работа с большими данными, которыми обладают соцсети и технологические гиганты, позволила вывести эти попытки на новый уровень. Например, из книги The Facebook Effect можно узнать о ранней разработке Марка Цукерберга - программе, которая предсказывала создание университетских парочек с точностью до 33%.
В 2013 году разработчик Facebook Ларс Бэкстром и Джон Клянберг из Корнеллского университета выпустили исследование о факторах долгосрочных отношений. Разработанная ими модель позволяет предсказывать разрывы с точностью до 60%. Последующие исследования анализировали статусы миллионов пользователей в период с 2008 по 2011 год и так далее.
Кроме соцсетей, личные данные могут использоваться голосовыми помощниками и прочими умными гаджетами, которые появляются у нас дома. Об этом говорится в докладе 2018 года eHarmony, подготовленном совместно с Имперским колледжем бизнеса в Лондоне. Эксперты утверждают, что, «подслушивая» домашние разговоры, программы смогут делать выводы о прочности отношении и даже давать консультации по этому поводу. Такие выводы основаны на исследовании 2017 года, когда в эксперименте с голосовыми помощниками участвовали 134 пары. На основании их речи программа научилась предсказывать развитие отношений с точностью до 79%.
Ни эксперты, ни сами компании не говорят, что эти технологии уже внедрены в их продукты. Вместе с тем уже не возникает сомнений по поводу того, что такие технологии существуют, совершенствуются и в один момент кто-то официально заявит об их применении.
Зачем крупным компаниям влезать в вашу личную жизнь? Самое популярное объяснение -заставить вас покупать, поскольку как правило после тяжелого разрыва люди идут по магазинам. Кстати, Facebook уже отслеживает смену статуса и активизирует рекламу в профиле для одиноких пользователей.
О том, как Facebook и Twitter угадывают интересы пользователей, мы рассказывали здесь. Что могут рассказать о пользователе его данные о местоположении, читайте в нашем материале.
Другие истории
Подборка Buro 24/7