Вчера портал GeekonGadgets сообщил, что компания Microsoft в скором времени полностью откажется от бренда Nokia — последними телефонами, на которых будет изображен легендарный логотип, станут модели Lumia 830 и Lumia 730. Наш корреспондент Любовь Неверовская рассказывает о том, что значили телефоны Nokia для целой эпохи
Nokiа больше не будет: ее купила компания Microsoft, и она решительно танцует ее по своему усмотрению. В данном конкретном случае, уже натанцевавшись, она гонит стремительно стареющую былую красавицу с глаз долой и, как говорится, из сердца вон. И даже имени ее чтоб не упоминать. Новые телефоны, которые раньше назывались Nokiа, будут теперь зваться телефонами Microsoft — после такой новости разве поднимется рука выкинуть на помойку старого боевого друга с кнопочками, валявшегося в коробке с хламом последние лет 5? Теперь это раритет, вымерший вид, который нужно хранить и показывать потомкам. Вот, например, Nokiа 8210 — предмет моей мечты 2000 года. Голубой, красный или желтый, такой хорошенький, такой невообразимо маленький (особенно после килограммовых кирпичей с антеннами из 90-х) и такой запредельно дорогой (для меня). В моей тогдашней редакции это чудо было только у директора, у шеф-редактора телефон был гораздо скромнее и как раз огромный, а все остальные и вовсе довольствовались пейджерами. Выбиться из серой пейджерной массы и говорить так, между прочим "ну, запишите еще и мой сотовый" — это удовольствие стоило пары недель на гречке до следующей зарплаты. Таким путем пошел мой коллега, после двух дней метаний решившийся на приобретение мобильного телефона Bosch. У этого дикого выбора был по-настоящему мужской аргумент: "Потому что он светится синим космическим светом", — и после этого случая я навсегда поверила в то, что мужчины все равно что малые дети.
Но на женское сознание времен нулевых мобильная связь тоже влияла иногда очень своеобразно. Новым телефоном Nokiа нужно было обзавестись во что бы то ни стало как предметом первой необходимости и непременным атрибутом модной девушки. Отсутствие 300 долларов, которые стоил Nokiа, не повод от него отказываться, решила моя однокурсница и с готовностью откликнулась на предложение тут же, в магазине, оформить кредитную карту. Такая актуальная в 2005 году, Nokiа 6210 в итоге обернулась долгом в полторы тысячи евро, судом и запретом на выезд за границу. Земной путь этот выстраданный телефон закончил уже в моих руках. Одолженный на время, он умер вместе с аккумулятором и улегся в коробку к остальным своим сородичам, которых там накопилось достаточное количество. 10 лет верности Nokiа и целый год отчаянного сопротивления iPhone. Я сдалась после сломавшейся два раза подряд новой Е 72, окончательно расставшись с иллюзиями о том, что Nokiа — это все еще прилично.
Теперь Nokia — это раритет, вымерший вид, который нужно хранить и показывать потомкам
"Кнопки — это гигиеничнее и эстетичнее, чем хватать пальцами экран", — верные почитатели мегабренда нулевых еще какое-то время держали оборону, но Nokiа не оставила им шансов. Она начала выпуск смартфонов, несчастных и несимпатичных отпрысков матерей топ-моделей, глядя на которые думалось только о том, что иногда на детях знаменитостей природа и вправду отдыхает. На обладателя смартфона Nokiа начали поглядывать с жалостью, истории из серии "все за новую Nokiа" заменили ежегодные очереди в магазины Apple. Кнопки канули в Лету вместе с пейджерами и дисковыми телефонами. Всего 15 лет — и с нами больше нет ни Nokia, ни не менее почитавшихся когда-то Ericsson. Все тлен и прах, как говаривала моя прабабушка в конце прошлого века и, несмотря на полное отсутствие в те времена мобильной связи, была абсолютно права.