5 бьюти-марок, у которых можно поучиться необычному брендингу
А заодно креативу и коммуникации с аудиторией — на заметку молодым предпринимателям
Зарина Гроевая, соосновательница платформы и креативного агентства N.E.W., художница и трендвотчер
Это тот самый пример бренда, соответствующий ключевому тренду 2022–2023 годов — Freedomism (freedom + hedonism). Экономика впечатлений выходит на первый план.
Бренд заявляет о себе очень «скромно»: создатели утверждают, что выпускают средства для волос, такие же необходимые, как... хлеб. Этой марке удается погрузить покупателей в новую вселенную. Здесь все кажется вкусным, желанным, аппетитным — как угощения из пекарни. Продумана каждая деталь: от названия и упаковки до размера шрифта на сайте.
Сыворотку для головы сравнивают с маленьким зеленым гоблином. Глиняную маску для кожи головы (уау!) выпускают в упаковке с ярким паттерном. Нежнейшее масло в розовой банке хочется подарить всем подругам. Внутренний ребенок каждого покупателя приходит в восторг.
В каталоге — не только средства по уходу, но еще и заколки для волос с ромашками и ярко-розовая косметичка — эмоциональный маркетинг на 100%.
После каждого короткого описания продукта — небольшой абзац от команды с ответом на вопрос: «Почему мы это сделали?» Звучит дружелюбно и совсем не рекламно: основательница марки рассказывает, как и зачем придумала то или иное средство, показывая его практическую ценность.
Сегодня недостаточно быть просто креативным или технически подкованным. Решает в итоге совокупность разных факторов. Например, объединение специалистов с отличающимся бэкграундом.
Основательницы проекта Soft Services доказывают это правило на деле. Ребекка Чжоу и Энни Крейгбаум встретились несколько лет назад в первом магазине бренда Glossier. У Ребекки был опыт в диджитал, а Энни умела из всего, к чему прикасается, создавать красивые продающие истории. «Мы словно правое и левое полушарие, наука и искусство — нашли друг друга благодаря общей страсти к бьюти-индустрии».
Задачей девушек было создать tech-driven bodycare — работающие продукты для тела. На мой взгляд, ключевое отличие Soft Services от других брендов даже не в этом. Они громко, смело и красиво освещают те проблемы, о которых красиво упакованные бренды обычно стесняются говорить. Например, вросшие волосы или воспаления на спине.
Их абсолютный бестселлер и мой фаворит — мыло цвета небесной лазури с эксфолиантом Buffing Bar. Описание на сайте проекта гениальное: «Вы можете наслаждаться мылом без особой причины, как счастливый медведь, который трется о дерево». Возможно, именно такие чувства это мыло и вызывает у большинства пользователей, но для меня это абсолютно идеальный дизайнерский продукт, которым хочется просто обладать.
Люблю французскую культуру за одну особенность — французам удается возводить ключевые символы культуры в культ. Достаточно прочитать «красная помада, берет, баге» — и вы сразу понимаете, о какой стране идет речь.
La Bouche Rouge — люксовый бренд «со смыслом». В производстве не используется микропластик, загрязняющий океан, вся упаковка подлежит переработке, все средства производятся в лаборатории, работающей на солнечных батареях.
Бренд играет на двух ключевых понятиях — французский шик и осознанность — и таким образом стратегически охватывает аудиторию и бумеров, и миллениалов, разделяющих эти ценности.
Главный продукт марки — помада, представленная в 23 (!) оттенках красного.
Помаду можно приобрести в специальном кожаном кейсе-рефилле с монограммой LBR. Его можно и нужно использовать бесконечное количество раз, заполняя в магазинах бренда новыми оттенками.
Я сама ценю такие красивые детали — они создают праздник в повседневной жизни. А когда этот процесс сочетается с важнейшей социальной миссией, то случается та самая любовь с первого взгляда. Ну или поцелуя.
Люблю, когда не просто читаешь описание на сайте, а как потребитель буквально сливаешься с идеей бренда — чувствуешь, что о тебе заботятся и думают. С этой органической маркой именно так и происходит.
На сайте можно найти полноценные интервью с основателями и амбассадорами. Это направление развития было выбрано неслучайно. Оно помогает проследить четкую взаимосвязь восприятия и видения красоты природы людьми, которые пишут картины или снимают на пленку туманное утро у океана. То есть с теми, кто перманентно находится в переосмыслении красоты окружающего мира.
Как социальные сети, так и визуальная часть сайта погружают вас в вечное лето. Вы почувствуете и легкий ветер, щекочущий шею, и аромат полевых цветов, и солнце. А значит, задача качественного сторителлинга выполнена на отлично.
Сама марка выпускает простые средства на растительной основе: масляные бальзамы, твердые шампуни (8 видов), мыло (одно из самых интересных — черное, с углем), сыворотки.
Я рисую картины и питаю слабость ко всему, что связано с искусством. Другая моя страсть — креатив: обожаю, когда упаковка, социальные сети, сайт и миссия бренда говорят сами за себя. Когда сильная философия понятна без лишних слов.
У этого корейского бренда интересная концепция. Rbow Beauty бьюти-рутину сравнивают с рисованием. И предлагают превратить нанесение средств в медиативный процесс.
Дерзкая упаковка с огромным количеством штрихов и символов как будто нарисована Поллоком. Но и это еще не все. Бренд периодически сотрудничает с креаторами, создавая безумные инсталляции или лимитированные коллекции из совершенно разных предметов — от керамики до ковров.
Красота для основателей — это и свобода, и смелость, и создание своего мира, и часть искусства. И этот посыл прослеживается во всем.
Дерзкая упаковка с огромным количеством штрихов и символов как будто нарисована Поллоком. Но и это еще не все. Бренд периодически сотрудничает с креаторами, создавая безумные инсталляции или лимитированные коллекции из совершенно разных предметов — от керамики до ковров.
Красота для основателей — это и свобода, и смелость, и создание своего мира, и часть искусства. И этот посыл прослеживается во всем.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7