Исамайя Френч: что нужно знать о трендсеттере бьюти-индустрии и экспериментальной визажистке
В портфолио мейкап-артистки Исамайи Френч — дружба с Рикардо Тиши, Беллой Хадид, Вивьен Вествуд, запуск Dazed Beauty, руководство косметическими линиями Tom Ford, Burberry, Off-White и, наконец, собственный бренд Isamaya Beauty с теми самыми помадами в фаллических флаконах. Рассказываем, какой путь прошла британская визажистка — от аквагримера на детских праздниках до главного трендсеттера бьюти-индустрии.
ГРИМЕР НА ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКАХ, CENTRAL SAINT MARTINS И ШОУ «МАСТЕРШЕФ» — С ЧЕГО НАЧИНАЛА ИСАМАЙЯ ФРЕНЧ
Исамайя родилась в Кембридже в 1989 году. Уже в семь лет она получила подарок, который обещал изменить жизнь, — книги культового американского визажиста 1990-х Кевина Окоина «The Art of Makeup» и «Making Faces». Тестировать все прочитанное Френч решила, разумеется, на соседских мальчишках и девчонках. Однако дальше экспериментов во дворе дело не пошло — Исамайя проводила дни напролет на секциях по прыжкам с трамплина, дайвингу, единоборствам и балету. На 18-летие она покинула родной город и отправилась в Лондон, навстречу мечте — победе на шоу «МастерШеф». «Я была одержима едой — впрочем, как и сейчас. В кулинарии есть огромное количество творческой энергии, но при этом ты не создаешь ничего долговечного. То же самое можно сказать и о макияже», — позже признавалась она в интервью The Guardian. Однако в самый последний момент свободолюбивая натура отказалась от участия в программе ради танцевальных проб. Их она прошла успешно и попала в коллектив Theo Adams Company.
В столице Великобритании 18-летняя Френч поступила в Chelsea College of Art на направление 3D-дизайна. В тот же период начала подрабатывать на детских праздниках аквагримером, где наконец поняла, что искусство макияжа безгранично и предела совершенству нет. Однако учиться этому профессионально не стала и продолжила программу дизайна продукции (спойлер: не зря), но уже в Central Saint Martins. Здесь она активно пробовала силы в качестве визажиста на модных шоу и других творческих проектах. Одним из них стал показ мужской коллекции весна-лето 2011 выпускника Central Saint Martins Кристофера Шеннона, для которого девушка нарисовала на лицах моделей пейзажи. Уже тогда Френч не интересовали конвенциональная красота и коммерческий мейк — она искала всевозможные способы декорировать лицо и тело как никто прежде. Так, неожиданно для всех ей предложили должность бьюти-редактора I-D Magazine в 2014 году. «Я тогда даже не знала, что такое журнал I-D. Просто плыла по течению, разукрашивала тела, пока не почувствовала, что готова делать более классические мейки», — делилась Френч с Into the Gloss.
Исамайя Френч в детстве
Исамайя Френч на премии BoF 500 Class of 2024
Исамайя Френч с помадами Isamaya Beauty в фаллических флаконах
TOM FORD, DAZED BEAUTY И OFF-WHITE — ВНУШИТЕЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО
Карьера Исамайи развивалась стремительно. Проработав один год редактором красоты I-D Magazine, она покинула должность, продумав пути отступления. Уже в 2015-м Френч стала амбассадором косметической линии Yves Saint Laurent YSL Beauté, а спустя год присоединилась к команде Tom Ford Beauty в качестве креативного консультанта-художника. В то время Том Форд хотел усовершенствовать собственный бренд и добавить ярких и «драматичных» оттенков. Удовлетворяя запрос, Френч запустила линию Extrême, в которую вошли помады и тени в 20 цветах от нежно-лавандового до металлика. Конечно, артистка не забыла и о редакторском поприще и в 2018-м присоединилась к команде журнала Dazed, а точнее — пришла в него, чтобы запустить независимый выпуск Dazed Beauty. Для одной из обложек первого номера пригласила на съемку Кайли Дженнер и предложила ей сделать макияж с помощью искусственного интеллекта. Для этого они проанализировали около 17 000 фотографий в запрещенной соцсети и выяснили, какие снимки получили наибольший отклик. В итоге на главном кадре выпуска лицо Кайли Дженнер «таяло».
Лила Мосс для Vogue Spain, март 2024
Рекламная кампания Off-White Solution No. 9, 2024
Кайли Дженнер для Dazed Beauty, февраль 2019
Белла Хадид в рекламной кампании Swarovski, 2022
Рекламная кампания Byredo, 2020
Рикардо Тиши для книги Dsection, 2021
Рекламная кампания Gucci, весна-лето 2019
Рекламная кампания Burberry, весна-лето 2021
Показ Burberry, весна-лето 2022
В апреле 2019-го Исамайю назначили мировым послом Christian Louboutin Beauté, а в 2020-м — креативным руководителем Byredo Makeup. При этом самое интересное началось на следующий год, когда мейкап-артистка по приглашению Рикардо Тиши стала глобальным директором косметической линии Burberry. «Мне нравится дерзкая атмосфера бренда — он невероятно сексуальный и при этом уличный. Он идеально попадает на стык дерзости и шика, и я сделаю то же самое с его бьюти-составляющей. Стоит говорить, что Рикардо Тиши и его творчеством я восхищалась еще до того, как он пришел в британский модный дом?» — призналась тогда в официальном заявлении Френч. В тандеме с креативным директором визажистка создала силиконовые «ушки Бэмби» для показа весна-лето 2022, мейки из ракушек для рекламной кампании весна-лето 2021, интегрировала металлик и ярко-красные губы почти на каждое шоу бренда. Одним из последних назначений визажистки значится должность куратора бьюти-линии Off-White. В этой роли артистка отвечает за креативное развитие, продукцию и упаковку отдела. Совместно с креативным директором Ибрагимом Камарой они анонсировали новую линейку парфюма из пяти ароматов. Разумеется, в перерыве между успешными кадровыми перестановками Исамайя успевает и пополнять список звездных клиентов: отвечает за макияж давней подруги Беллы Хадид, Лили-Роуз Депп, Роузи Хантингтон Уайтли, Мадонны, Айрис Лоу, Кейт Мосс, Тайлы, Кендалл Дженнер и работает на показах Thom Browne, Giambattista Valli. Френч преображала не только моделей Vivienne Westwood, но и саму основательницу — вплоть до 2022 года.
Дуа Липа
Лили-Роуз Депп
Кейт Мосс и Исамайя Френч
Исамайя Френч и Вивьен Вествуд
Исамайя Френч и Белла Хадид
Кендалл Дженнер
Исамайя Френч и Белла Хадид
Tyla для Dazed, лето 2024
КРАСНАЯ ПОМАДА, ОБЕСЦВЕЧЕННЫЕ БРОВИ И ТОТ САМЫЙ ГРИМ — ЛЮБИМЫЕ БЬЮТИ-ПРИЕМЫ ИСАМАЙИ
Представительница британской школы, наряду с Пэт Макграт и Шарлоттой Тилбери, стала законодательницей всех бьюти-трендов сегодняшнего дня — выбритых, обесцвеченных или тонких бровей (которые в 1930-е годы носила Марлен Дитрих, а в 2020-м с легкой руки визажистки примерила и Рианна для сентябрьского Vogue UK), экспериментального мейка, ярких контрастных губ, металлических теней, помад и, в первую очередь, грима на лице, с которым и пришла в индустрию. Помимо ночных и вечерних пейзажей, которые артистка делала, например, для первого в портфолио показа Christopher Shannon весна-лето 2011, она также часто обращается к подручным материалам — цветам, как на шоу Giambattista Valli весна-лето 2020. Еще одна громкая работа Френч — 3D-грим животных для показа Collina Strada осень-зима 2023 под характерным названием «Рlease don’t eat my friends». Кстати, незаменимыми атрибутами мейка самой Исамайи стала та же красная помада и осветленные брови. Вдохновляется визажистка книгами уже упомянутого Кевина Окоина, а также работами французского фотографа и парфюмера Сержа Лютена, японского иллюстратора Хадзимэ Сораямы и английского экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона.
ЯРКАЯ ПОМАДА
Кейт Мосс для Vogue UK, апрель 2017
Рианна для Vogue UK, сентябрь 2018
Charli XCX на Met Gala 2024
Гвендолин Кристи
Исамайя Френч
МЕТАЛЛИК
Thom Browne, осень-зима 2024
Кейт Мосс для Vogue France, август 2022
Трой Сиван и Лили-Роуз Депп для Vogue Australia, июль 2023
Сирша Ронан для Vogue China, февраль 2024
«АКВАГРИМ»
Зендая для CR Fashion, декабрь 2018
Collina Strada, осень-зима 2023
Рекламная кампания Moncler x adidas Original, 2023
@isamayaffrench
Лила Мосс на показе Vivienne Westwood, осень-зима 2024
Рита Ора на премии British Fashion Awards 2023
Christopher Shannon, весна-лето 2011
Мейк Исамайи для Antidote Magazine
Thom Browne couture, осень-зима 2024
ЭКСПЕРИМЕНТЫ С БРОВЯМИ
Ирина Шейк для Vogue Spain, январь 2023
Thom Browne couture, осень-зима 2024
Poster Girl, весна-лето 2022
Junya Watanabe, весна-лето 2019
Джулия Фокс для Vogue UK, июль 2023
ПОМАДЫ В ФАЛЛИЧЕСКИХ ФЛАКОНАХ, ГУАША ДЛЯ ТЕЛА И НАКЛАДНЫЕ РЕСНИЦЫ — СОБСТВЕННЫЙ БРЕНД ISAMAYA BEAUTY
К 2022 году, когда Исамайя обрела огромную аудиторию поклонников, которые следят за ее творчеством и мечтают об авторских продуктах, визажистка объявила о запуске одноименного бренда косметики. В первый дроп вошли тушь для ресниц, блеск для губ, палетка теней и сияющая увлажняющая сыворотка — все вдохновлено фетишами и напоминает очертания обнаженных тел. Напомним, что Френч — дипломированный маркетолог и точно знает, что sex sells. Так Isamaya Beauty освобождает клиентов от мейнстримных идеалов и показывает, что есть настоящая свобода творчества. Вторая коллекция бренда была вдохновлена Диким Западом. Однако самым громким запуском Френч стали, разумеется, помады в фаллическом футляре — они были распроданы за сутки. Одни пользователи возмущались, другие признавались, что стесняются пользоваться такими флаконами с общественных местах, а третьи пребывали в полном восторге и искали всевозможные способы раздобыть бьюти-айтем. В числе последних обсуждаемых запусков Исамайи — камень гуаша для тела, разработанный совместно с брендом Face Gym. Он предназначен для тонизирования, контурирования и скульптурирования лица и тела, улучшения кровообращения и устранения отечности. В это время пэк с накладными ресницами, созданный в коллаборации с Lashify, тоже не отстает — новинку уже протестировала Айрис Лоу на шоу Saint Laurent весна-лето 2025.
Айрис Лоу с накладными ресницами Isamaya Beauty
Губная помада Isamaya Beauty в фаллическом флаконе
Тушь Isamaya Beauty
Коллекция «Дикий Запад»
Палетка Isamaya Beauty
Гуаша Sculpt 01 для лица и тела
Рекламная кампания Isamaya Beauty, 2023
Губная помада Isamaya Beauty в фаллическом флаконе
Рекламная кампания Isamaya Beauty, 2022
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7