Поиск

«То, что для других очевидно красиво, для меня скучно»: визажистка Анна Рудзит — о боди-арте и собственной платформе

«То, что для других очевидно красиво, для меня скучно»: визажистка Анна Рудзит — о боди-арте и собственной платформе

Текст: Анна Высоцкая

Любимый вид релаксации команды BURO. после рабочего дня — просмотр работ креативных художников, стилистов и других авторов. Одной из них стала экспериментальная визажистка Анна Рудзит, мейки которой отмечают такие зарубежные издания, как Glamour UK, Elle Brazil, Vogue Portugal и The Perfect Magazine. Поговорили с мейкап-артисткой о создании собственной платформы, поиске новых идей и продвижении в соцсетях.


АННА РУДЗИТ


Арт-визажистка, соосновательница комьюнити Messymakeupcommunity


«То, что для других очевидно красиво, для меня скучно»: визажистка Анна Рудзит — о боди-арте и собственной платформе (фото 1)


Когда начала интересоваться макияжем?

Интерес к макияжу сформировался довольно рано — еще в школе начала экспериментировать с маминой косметикой. Рада, что родители не препятствовали увлечению, а вот учителя отправляли домой отмываться. В зрелом возрасте окончила базовые курсы для визажистов, в первую очередь для того, чтобы понять правила игры. Параллельно с этим стала увлекаться фотографией. Так, в студенческие годы у меня появилась простая зеркалка с поворотным экраном. Здесь и настал момент совместить два самых любимых занятия — съемку и макияж. Большинство снимков, которые сейчас публикуют в разных международных изданиях, сделано как раз на ту камеру. Одновременно развивала насмотренность и проходила курсы у фоторедактора журнала Glamour Russia.

Всерьез заняться боди-артом решила только в конце 2019-го. На тот момент был глубокий внутренний запрос и желание самореализоваться, поэтому готовилась к кардинальным изменениям. Оставила позади специальность магистра социологии, офисную работу и наконец объединила навыки и любовь к фотографии и макияжу в один эксперимент.

«То, что для других очевидно красиво, для меня скучно»: визажистка Анна Рудзит — о боди-арте и собственной платформе (фото 2)
@sugaronyoursouls
«То, что для других очевидно красиво, для меня скучно»: визажистка Анна Рудзит — о боди-арте и собственной платформе (фото 3)
«То, что для других очевидно красиво, для меня скучно»: визажистка Анна Рудзит — о боди-арте и собственной платформе (фото 4)

«То, что для других очевидно красиво, для меня скучно»: визажистка Анна Рудзит — о боди-арте и собственной платформе (фото 5)


А как пришла к такому стилю и смелым творческим высказываниям?

С самого начала был выбор — развиваться как визажист в классическом понимании или начать экспериментировать. Первый вариант, как можете догадаться, у меня отклика не нашел. Хотя очевидно, что такой подход более рациональный и прикладной. Значительную роль в самоопределении сыграло знакомство с творческими людьми из мирового сообщества, которые разделяли нетрадиционный подход и поддержали ugly makeup revolution. Все остальное оставила на откуп воображению, желаниям, страхам и страстям. Думаю, что сама для себя придумала то, чем сейчас занимаюсь.


Какое бы дала определение этому направлению?

Сейчас называю свой стиль сюрреалистическим театром одного актера, когда для воплощения идеи не нужен фотограф, продюсер, модель, визажист. Можно сделать абсолютно все самой. Многие меня называют арт-визажистом, экспериментальным/авангардным художником. Еще в начале пути понимала, что классический вариант меня не раскроет. То, что для других очевидно красиво, для меня скучно.

«То, что для других очевидно красиво, для меня скучно»: визажистка Анна Рудзит — о боди-арте и собственной платформе (фото 6)
@sugaronyoursouls

«То, что для других очевидно красиво, для меня скучно»: визажистка Анна Рудзит — о боди-арте и собственной платформе (фото 7)

«То, что для других очевидно красиво, для меня скучно»: визажистка Анна Рудзит — о боди-арте и собственной платформе (фото 8)


Давай опишем весь процесс создания арта. Где берешь идеи для работ?

Нужно настроить себя на определенную частоту, чтобы поймать что-то ценное. Часто идеи трансформируются прямо в процессе нанесения макияжа, приобретая новые смыслы. После ищу способы визуально показать то, что сидит у меня в голове. Конечно, на этом этапе тоже появляются варианты развития. Ищу углы, ракурсы, свет, выражения лица. В остальном все как обычно: отбор снимков, ретушь и подпись к фото как подсказка зрителю. В среднем на один арт уходит три часа.


Есть какой-то алгоритм «успешной фотографии» в соцсетях? Что набирает больше лайков?

В художественной сфере, думаю, важнее всего уникальность, исполнение, когда визуал и смысловая наполненность снимка совпадают. Запрещенная соцсеть постоянно меняет правила игры. Например, в какой-то момент мы делали ставку на видео, рилс, не на фото. Такие гонки за трендами и лайками чрезвычайно утомляют, приводят к выгоранию и глобальному неудовлетворению собой и собственным творчеством. Видела множество примеров и знаю по опыту, как бывает сложно абстрагироваться от давления и перестать оценивать работу с точки зрения успешности в интернете. К тому же я довольно часто попадаюсь на нарушениях правил, когда алгоритмы считают контент неприемлемым. В какой-то момент меня попросту перестало это волновать, и жить стало намного проще.

«То, что для других очевидно красиво, для меня скучно»: визажистка Анна Рудзит — о боди-арте и собственной платформе (фото 9)
@sugaronyoursouls

«То, что для других очевидно красиво, для меня скучно»: визажистка Анна Рудзит — о боди-арте и собственной платформе (фото 10)

«То, что для других очевидно красиво, для меня скучно»: визажистка Анна Рудзит — о боди-арте и собственной платформе (фото 11)

«То, что для других очевидно красиво, для меня скучно»: визажистка Анна Рудзит — о боди-арте и собственной платформе (фото 12)


На вопрос о вдохновении всегда отвечаешь, что главный ориентир для тебя — Дэвид Линч. Как его творчество отражается в твоем?

Меня восхищает все, что он делает как художник, режиссер, музыкант, фотограф. Трансцендентность, психологизм, сюрреализм и смелость, а точнее невозможность не быть собой, создают его уникальность. Не говоря уже о практических навыках, подходе, философии и чувстве юмора. Совет, который он часто дает: не бойтесь идти глубже. В этом, наверное, я чувствую наибольшее сходство с ним. У меня нет цели быть понятной всем, разжевывать смыслы для зрителя, хочу оставлять эту дверь приоткрытой для собственных интерпретаций.


Что больше всего привлекает в процессе?

Эксперимент. Такой подход дает определенную свободу, право на ошибку. Отдельную эйфорию вызывает ощущение, когда картинка в голове совпадает с итоговым результатом, а иногда и превосходит ожидания.


С каким декором и материалами нравится работать больше всего?

Любой материал, органический или неорганический, косметика, клей, грим — это все мои инструменты. У художника есть кисти, и у меня в том числе, только они могут быть совершенно разными. Особенно люблю косметическую глину, маски для лица, слаймы — то, что имеет вязкую консистенцию. Ну а вместо холста — лицо.

«То, что для других очевидно красиво, для меня скучно»: визажистка Анна Рудзит — о боди-арте и собственной платформе (фото 13)
@sugaronyoursouls

«То, что для других очевидно красиво, для меня скучно»: визажистка Анна Рудзит — о боди-арте и собственной платформе (фото 14)

«То, что для других очевидно красиво, для меня скучно»: визажистка Анна Рудзит — о боди-арте и собственной платформе (фото 15)
«То, что для других очевидно красиво, для меня скучно»: визажистка Анна Рудзит — о боди-арте и собственной платформе (фото 16)


Как художница продаешь работы и выставляешься на вернисажах. В ближайшее время ждать твоего появления на новых выставках?

Для меня это новое направление и опыт. Так как я не из академической среды, довольно сложно оказаться в галерее или на вернисаже, не имея соответствующего образования и связей. Не так давно захотела выйти в офлайн, попробовать этот способ взаимодействия с аудиторией. Сейчас использую доступные мне каналы — знакомлюсь с людьми, которые заинтересованы кого-то выставить, участвую в опен-коллах. А еще друзья-художники очень помогают и направляют. Думаю, определенный вектор и начало в этом направлении уже обозначено.


В соцсетях делишься работами, которые делаешь на своем лице. А что думаешь насчет клиентских макияжей?

Скажу так: скорее нет, чем да. Очень выборочно, так как не работаю визажистом в классическом формате. Год назад у меня был интересный опыт, где я (по запросу The Blueprint) наносила макияж на лица и тела на фестивале электронной музыки Signal. Проекты с подобными запросами, скажем так, индивидуальные, не массовые, креативные, находят у меня отклик, но как клиентского визажиста я себя не видела с самого начала.


Расскажи, как создавался этот арт.

«То, что для других очевидно красиво, для меня скучно»: визажистка Анна Рудзит — о боди-арте и собственной платформе (фото 17)

Это был период, когда я много экспериментировала с косметической глиной. Для этого фото взяла маску для лица из красной. Сперва кистью нанесла жирным слоем на часть лица, затем — косметической лопаткой. Оценила, какая форма больше нравится. В итоге получилось нечто космическое, как будто твой глаз, ты сам — неизведанная планета, часть вселенной. Посыл был такой, а зритель может отрефлексировать по-своему. Все вышло довольно легко с точки зрения фотографии. Нужно было показать структуру, трещины, рельеф. Помню, что недолго искала нужный ракурс и свет.


Вместе с подругой ты ведешь платформу Messymakeupcommunity, на которой поддерживаешь начинающих авторов. Как пришла идея создания и как проходит отбор художников?

Messymakeupcommunity мы создали около четырех лет назад вместе с подругой из Санкт-Петербурга Аней Медер (@medergallery). На момент создания аккаунта уже имели за плечами опыт сотрудничества с брендами, публикации и интервью, аудиторию. Мы познакомились в поиске единомышленников, а позже и сблизились. Это очень важно, и не только на начальном этапе. Подумали, что такой ресурс нужен креативным визажистам или артистам. Всем, кто только начинает, и тем, кто уже известен. Messymakeupcommunity — это безопасное место для всех, кто хочет проявить себя. Сейчас сообщество является не только платформой для поддержки авторов по всему миру, но и также своеобразным местом для поиска талантов. К примеру, на нас подписаны влиятельные в бьюти-сфере и шоу-бизнесе люди: Исамайя Френч, Лотта Волкова, Доджа Кэт, Джулия Фокс, Граймс и другие. Они лайкают образы, которые их вдохновляют для собственных выходов, хантят визажистов. От нас с Аней это требует не только самоотдачи, но и дисциплины, так как это благотворительный проект.

«То, что для других очевидно красиво, для меня скучно»: визажистка Анна Рудзит — о боди-арте и собственной платформе (фото 18)
@issy_hine
«То, что для других очевидно красиво, для меня скучно»: визажистка Анна Рудзит — о боди-арте и собственной платформе (фото 19)
@makeupmamka
«То, что для других очевидно красиво, для меня скучно»: визажистка Анна Рудзит — о боди-арте и собственной платформе (фото 20)
@tildax_x_

За кем из креаторов следишь и кем советуешь вдохновляться (кроме тебя, конечно)?

Спасибо! Мы на постоянной основе отбираем фото для комьюнити, просматриваем большое количество работ, стараемся держать руку на пульсе. Очень много потрясающе талантливых ребят, за которыми интересно наблюдать, кого-то конкретно сложно выделить. А меня чаще всего вдохновляет кино, современное искусство, личный опыт, музыка и природа — всего по чуть-чуть. У каждого свое!


Статьи по теме

Подборка Buro 24/7