Лучшие ароматы для тех, кто хочет начать жизнь с чистого листа
О запахах, которые не только создают особое настроение, но и очищают от переизбытка эмоций
Ароматы с ладаном
Ладан — это вещество, приготовленное из смолы дерева семейства бурзеровых. В Вавилоне и Древнем Египте масло ладана использовалось для бальзамирования. Английское название Frankincense происходит от слов «incense of Franks», что означает франкское благовоние, так как в Европе он стал популярным благодаря франкам. Латинское название olibanum восходит к арабскому al-lubán — «молоко», так как из ран на стволе растения выделяется сок молочного цвета. Затем сок темнеет, превращается в смолу и застывает. Собирают как цельные кусочки застывшей смолы, так и остатки с коры и земли. Отсюда и две разновидности ладана — отборный и обычный. Чем прозрачнее ладан, тем он более качественный. Застывшие кусочки смолы растирают в порошок с помощью ступки.
В ароматерапии ладан используется для снятия хронического стресса и беспокойства, в качестве обезболивающего и повышающего иммунитет средства. Обнаружено, что в дыме ладана содержится ацетат инценсола, обладающий антидепрессивным действием. Аромат ладана способствует очищению от негативных эмоций и помогает тем, кто зациклился на прошлом и не ценит настоящего. Ладан также устраняет ночные страхи и тревоги. Ацетат инценсола оказывает психотропное воздействие на мозг человека, появляется чувство блаженства, глубокой эйфории.
Именно по всем этим причинам ладан активно используется в современной парфюмерии. Кроме того, он хорошо растворяется в спирте и фиксирует аромат. В парфюмерных композициях ладан раскрывается бальзамическими, насыщенными древесными оттенками.
Bois d'Ascese от Naomi Goodsir Parfums
Аромат-воспоминание получился сложным, глубоким и отрешенным: дым паровых машин и кадильных свечей, просмоленное, подкопченное дерево, горящие угли и кожа, клубящийся дым и песня без слов. Композиция посвящена капелле, которая принадлежала Наоми Гудсир, создательнице парфюмерного бренда, а также лесным пожарам, которые бушевали вокруг этого здания. «У меня была небольшая капелла в моей родной стране, Австралии. Не могу сказать, что для австралийцев обычное дело иметь церковь, но у меня была. Денег на запуск линии ароматов катастрофически не хватало, и я продала ее своей сестре. Я помню, как стояла у этой капеллы уже на закате и в воздухе висел запах далекого дыма». Отдельного внимания заслуживает флакон: в типично грасском винтажном стиле с бакелитовой крышкой, упакованный в черную коробочку и мягкий черный пакет, прошитый вручную.
Lavs от Unum
Lavs создавался как аромат для пропитки церковных одежд. Именно его выбрал и официально одобрил папа римский для этих целей. Композиция связана с первыми детскими ольфакторными переживаниями Филиппо Сорчинелли, основателя парфюмерного дома Unum. Ладан здесь получился холодный, чуть солоноватый. «Lavs — это мой аромат, тот самый, что стал магмой, которой было необходимо извергнуться, чтобы я смог создать другие. Это дух ателье, и очевидно, что выбранные для его составления компоненты предназначены для того, чтобы заставить человека шагнуть в мир действительного духа, весьма специфический мир», — рассказывает парфюмер. Композиция построена на бальзамических нотах амбры, кориандра, кардамона, гвоздики, розового дерева.
Series 3 Incense Zagorsk от Comme des Garçons
Серия ароматов Incense Series 3 посвящена пяти основным духовным учениям. Ее также называют «Храмы мира», так как каждый аромат носит имя культового места для адептов той или иной религии. Например, «Загорск» посвящен православию. Аромат передает прохладу и умиротворенность православных храмов: свежевыструганное дерево, душистая хвоя, чуть поплывшие свечи в храме, морозная свежесть и дым от кадила с ладаном.
Минеральные ароматы
Понятия «минеральные ароматы» пока не существует, но оно активно используется в качестве описания композиции. Это ароматы с тонким звучанием, вызывающие ассоциации с чем-то холодным или свежим. Они напоминают чистоту, прохладный воздух, минеральную воду. В них распознается смесь соленых нот, свежего морского воздуха и прибрежной гальки. Минеральные ароматы не содержат ярких нот, не вызывают бурных эмоций, в них нет явной тяжелой гурманики. Поэтому с ними так хорошо уравновешивать свое эмоциональное состояние и открывать мир заново.
«Минеральные ароматы — категория крайне расплывчатая. Минерального эффекта парфюмеры также добиваются за счет некоторых древесных нот, например, амбры. Сейчас минеральный запах создают синтетические аналоги амбры: амброксан, цеталокс, амбринол», — объясняет Евгения Калинина, парфюмер и основатель бренда селективной парфюмерии Voronoi Fragrance Collection.
Moon Dust от MiN New York
Этот аромат создали два дизайнера — Чад Муравчик и Минди Янг. Ароматы выпускаются ограниченным тиражом 1000 штук в год и каждый пронумерован вручную. Композиция «Лунная пыль» — попытка воспроизвести запах луны. Для создателей бренда луна пахнет озоном, каменной крошкой, металлом, обожженной солнцем пылью и напоминает запах, который бывает в пустыне после дождя. Такое звучание помогают воссоздать бензоин, табак и черный мускус.
Peau d'Ailleurs от Starck
Парфюмерный бренд Starck Paris основал известный архитектор и дизайнер Филипп Старк. Свои ароматы он посвятил путешествиям в загадочные «иные пространства». На создание первого трио ароматов у Филиппа Старка ушло четыре года: «Я хотел создать аромат, который невозможно вспомнить, потому что он не существует, которому нельзя дать имя, потому что нет слов, чтобы его описать. Аромат, в котором звучат радостная ностальгия, сумрак и космическая пустота. Идея заключалась в том, чтобы уловить неосязаемое, исследовать абстрактное, сделать осязаемым невидимое». Аромат «Кожа как предчувствие» получился почти космическим, а построен он на нотах мускуса, дерева и земли. Композиция сырая, землянистая, немного металлическая.
Aqua Vitae от Maison Francis Kurkdjian
Вдохновением для создания парфюма стала поездка на Болеарские острова, где Франсис Кюркджян неспешно исследовал окрестности на мотоцикле. Воздух был теплым и одновременно свежим, в нем были сконцентрированы все ароматы местной природы и порывы морского воздуха. В парфюмерной композиции заключена игра противоположностей — женского и мужского начал, тепла и холода, города и природы. Аромат получился прозрачным и нежным: солоноватая зелень, озоновая свежесть и морской бриз. В композицию вошли ноты цитрусовых, бобов тонка, ванили, гваякового дерева и синтетической молекулы жасмина гедиона.
Intuitive от Boadicea the Victorious
Английский бренд представляет собой симбиоз классической роскоши с современным эпатажным стилем. Флаконы украшены гербами ручной работы с изображением кельтского орнамента, лабиринты которого символизируют жизненный путь. Название парфюмерного дома посвящено королеве древних бриттов, которая возглавила знаменитое восстание против римлян. Боудикка — одна из последних женщин-воительниц, изгнавшая римскую армию и захватившая ключевые британские города в I веке нашей эры.
Аромат «Интуитивный» посвящен природному дару, который есть у каждой женщины и который был сильно развит у Боудикки. В тяжеловесном флаконе собрана природная энергия растений. Мятные аккорды придают аромату легкость и прозрачность, имбирь помогает собраться духом, иглы сосны наполняют внутренней силой, а загадочное растение костус создает защитную зеленую ауру. Аромат получился чистым, звонким, природным и мистическим.
Void от Voronoi Fragrance Collection
Название бренда посвящено российскому математику Георгию Феодосьевичу Вороному и его диаграмме, согласно которой Вселенная устроена рационально, а все явления протекают по точному и неизменному плану. Эта симметрия выражается в смене времен года, дня и ночи. Аромат «Пустота» посвящен чистоте и бескрайним морским просторам. За основу была взята молекула амброксан, чьи драгоценные белые кристаллы передают звучание редкого и дорогого компонента — амбры. Аромат получился невесомым и прозрачным, «парфюм без парфюма», чистая кожа и свежий воздух.
Beach Hut Woman от Amouage
Аромат возвращает в 1970-е, во времена хиппи, когда для людей главными ценностями были свобода, любовь и гармония с природой. «Этим ароматом я хотел запечатлеть дух и настроение домика на море в зимнее время, — объясняет креативный директор Amouage Кристофер Чонг. — Это ольфакторное исследование моментов наедине с собой на тихом пустынном пляже в зимнее время». Состав композиции минималистичен: влажная древесина, герань, амброксан и пачули.