Поиск

Как создавать популярные парфюмерные фланкеры

Как создавать популярные парфюмерные фланкеры

Разбираемся на примере ароматов от Mugler

Текст: Buro 24/7

Парфюмерная линия Aura Mugler пополнилась туалетной водой. В состав свежей композиции входит груша, цветочные ноты семян гибискуса, аромат тигровой лианы и нежнейшие оттенки белой ванили с острова Таити, а также нота корня ириса. Мы попросили парфюмерных экспертов рассказать о том, как создать успешный аромат, какую роль играют те или иные компоненты и в чем секрет популярности фланкеров Mugler.

 

Любовь Берлянская

 

 

Как создавать популярные парфюмерные фланкеры (фото 1)

 

 

О том, как создавать необычные композиции и в чем преимущества фланкеров

 

 

Сами по себе ингредиенты лично для меня значат не слишком много. Да, какие-то каптивные молекулы могут заинтересовать, но важно то, как ими сумел воспользоваться парфюмер. Получилось ли создать с их помощью какой-то новый и необычный профиль. Имея в своем распоряжении муку, воду, масло, соль, сахар и дрожжи, можно испечь пирог, а можно соорудить нечто несъедобное. Важна не палитра, а то, в чьих она руках.

 

 

Фланкеры, в общем-то, маркетинговый инструмент, и конечного потребителя могут только запутать, но на примере Mugler как раз можно сказать, что такие ароматы способны открывать новые грани знакомого ольфакторного профиля, расширяя круг людей, которым это может понравиться.

 

 

Как не прогадать в создании новой композиции — отдельный вопрос, на который у меня нет ответа. Сейчас появляются методы, позволяющие проанализировать и просчитать поведение потребителя. Но это все будущее, поэтому я считаю, что надо действовать интуитивно, не полагаться на фокус-группы, но тщательно изучать глобальные тренды в общем и целом. По сути это сложная и долгая аналитическая работа. Мы продаем не просто запах сам по себе, а концепцию, идею, эмоцию, мечту и много-много дополнительных фантазий и смыслов.

 

Екатерина Хмелевская

 

Как создавать популярные парфюмерные фланкеры (фото 2)

 

 

О том, в чем секрет успешной рекламной кампании

 

 

Когда запускается больше 2 000 новых ароматов в год, выделиться среди них непросто. Героиня рекламной кампании Aura сразу привлекает внимание. У нее инопланетная внешность и невероятные зеленые глаза. Это 100% удачный кастинг.

 

 

О роли компонентов в ароматах

 

 

Компоненты не играют решающей роли. Хорошие духи можно сделать из самых простых ингредиентов, гениальная рецептура может быть короткой. Нужны талант, опыт и смелость. Как мне кажется, каких-то особых преимуществ у фланкеров нет — одна сплошная путаница для покупателей. Но! Например, в случае Alien сама тема и материалы позволяют играть и раскрывать разные аспекты аромата в очередном фланкере. В случае с Angel внимание аудитории привлекает удивительный флакон.

 

Матвей Юдов

 

Как создавать популярные парфюмерные фланкеры (фото 3)

 

 

О роли дизайна при выборе аромата

 

 

Лично я редко обращаю внимание на упаковку и рекламу, я фокусируюсь непосредственно на аромате, но полагаю, что для большинства людей дизайн флакона, история/легенда, зрительные образы играют крайне важную роль при выборе аромата. С дизайном флаконов у Mugler всегда все было замечательно: это полноценные арт-объекты, скульптуры, даже безотносительно ароматов они великолепны, но при этом они всегда отлично дополняют идею парфюмерной композиции. В случае с ароматом Aura и его главной героиней, на мой взгляд, попадание стопроцентное: Женя Катава и ее пронзительная инопланетная красота идеально соответствуют концепции ароматов Mugler.

 

 

О роли творчества в создании аромата

 

 

Многие музыканты согласятся с тем, что хорошая песня прозвучит отлично практически в любом варианте, будь она сыграна на гитаре в подъезде, расширенным составом симфонического оркестра или же положенная на бодрый клубный бит. За ароматами Mugler всегда стоит хорошая идея, а бонусом к ней идет возможность вариаций и аранжировок. Хорошие фланкеры (а Mugler очень ответственно подходит к созданию подобных вещей) позволяют как бы взглянуть на аромат со стороны. И, кстати, часто известные вещи (это касается не только парфюмерии, но и музыки, литературы, живописи и т. п.) не создавались с нуля, а являлись своего рода продуктом творческой переработки. Компоненты, несомненно, играют важную роль, но гораздо важнее мастерство и фантазия автора: условно говоря, плохой повар испортит любые продукты, и тогда никакие трюфели и омары не гарантируют, что блюдо получится съедобным. К счастью, это не случай Mugler — и с материалами, и парфюмерами тут полный порядок.