Переработка помады и карманный косметолог: бьюти-тренды следующего десятилетия, о которых нужно знать сегодня
Рассказывает эксперт в косметологии и трендвотчер Анна Дычева
Любовь к своей индивидуальности, бодипозитив, осознанность, pro-age, натуральность — эти тренды были невозможны в глянцевом мире красоты десятилетней давности. А куда теперь приведут нас эти тренды? Избавимся ли мы от целлюлита и начнем ли перерабатывать кремы? Над чем сейчас бьются химики и дерматологи? Задали эти вопросы Анне Дычевой, она выделила главные направления, которые обозначены в сфере красоты на ближайшие годы.
Анна Дычева
Специалист по косметике и парфюмерии, трендвотчер
01
Главные изменения будут проходить в маркетинге косметики. Сложно, но мы будем балансировать между навязыванием стандартов красоты и уважением к идентичности, отходить от стереотипов (ключ к молодости) в научность и прозрачность (список действующих ингредиентов). Мы идем к нормализации седины, бодипозитиву, неперфектности и осознанию, что с возрастом не надо бороться, его надо принимать. Средства от целлюлита и растяжек будут все равно, конечно. Поскольку люди будут хотеть с ними бороться. Но маркетинг должен перестать антагонизировать большие группы потребителей.
02
Мы будем балансировать между экологической повесткой и привлекательностью продукции. То есть экологичное должно быть красивым, но при этом доступным, чтобы готовность была у потребителей платить за эту экологичность.
03
Ответственность производителя и бренда вынужденно вырастут. Приборы по домашней диагностике есть и сейчас, но они дорогие и не очень точные. По мере развития технологий будет усиливаться точность и падать цена, и тут будет понятно, что после использования какого-то крема прибор не фиксирует изменений, и это будет доказано прибором, что будет происходить с повторными покупками и отзывами? Для потребителя же это хорошо.
04
Интеграция виртуальных примеров макияжа и дистанционной диагностики кожи при помощи искусственного интеллекта и виртуальной реальности облегчит продажи онлайн, поэтому будут бесшовные продажи косметики. «Бесшовные» означает, что клиент будет знакомиться с продуктом онлайн, получать консультации и потом покупать. То есть клиента ведут без проблем через все каналы.
05
Персонализация косметики. Уже сейчас есть бренды, которые делают кремы специально под вас. Вполне возможно, что через 10 лет в каждом доме будет комбайн, который будет делать вам индивидуальную косметику, шампунь, помаду и так далее.
06
Парфюмерия будет функциональной, то есть не только усладой для «нюха», но и поможет решать вопросы с изменениями настроения. Есть уже понятие функциональной парфюмерии — то есть аромат, который повышает настроение, снимает стресс и головную боль, способствует хорошему сну, — но это отдельно взятые продукты и бренды; через десять лет это будет нормой. Компания Avon запустила аромат, который позиционируется как первый в мире аромат, где используется экстракт ванили, полученный из отходов производства.
07
Уже сейчас в косметике начали использовать отходы пищевого производства: косточки от фруктов, жмых от соков и кофе. Косметический бренд из Великобритании Dr. Craft применяет использованную мякоть черной смородины для создания краски для волос. LOLI Beauty делает продукт Plum Elixir, изготовленный из экстракта сливовых косточек. Дальше это будет носить массовый характер. Отходы пищевого производства (абрикосовые/сливовые косточки, скорлупа от кокосовых орехов и аргана), бракованные фрукты и овощи (бананы, морковь, авокадо), жмых от кофе/фруктов/овощей из ресторанов и кафе — столько всего можно из этого сделать.
У нас будут гаджеты — «карманные» косметологи, которые смогут напоминать, чем надо пользоваться в какой момент. Сейчас есть всякие гаджеты, которые определяют увлажнение кожи, погоду на улице и могут подсказать, что вам надо использовать более плотный крем или SPF. Но в скором времени приложения в телефоне по здоровью, тесты ДНК, умные часы вся информация будет концентрироваться в одном месте, и на основании этого будут формироваться консультации совершенно другого уровня.
08
09
Важный тренд — сращение медицины, косметики и еды выведет уход на совершенно другой уровень. Пищевой коллаген уже сейчас существует, и нутрицевтика, красота изнутри, всякие пищевые добавки — самый быстрорастущий сегмент. Косметические бенефиты уже по умолчанию будут встроены в молоко, кофе и нашу еду.