Автор сервиса Openface Кристина Фарберова – о том, зачем нужна персонализированная косметика и сложно ли создать бьюти-бренд в России
Задали много вопросов соосновательнице первого в стране сервиса по изготовлению индивидуальных сывороток для ухода за кожей
Что такое персонализированная косметика?
Это косметика, которая создается или подбирается с учетом ваших индивидуальных особенностей. Она может быть основана на разных подходах — есть проекты, которые работают с данными ДНК, есть те, кто замешивает болтушки за прилавком аптеки по рецепту врача. Сервис Openface подбирает состав средства для каждого пользователя с помощью дерматологов и технологий.
Как это работает? Сначала нужно пройти онлайн-тест, разработанный дерматологами. На основе результатов (вопросы о коже + анализ фото) составляется формула — для каждого подбираются ингредиенты и их концентрации. Пользователь сразу же получает подробный отчет о состоянии кожи с рекомендациями по уходу, а через несколько дней — персонализированную сыворотку.
Почему уход за кожей должен быть индивидуальным?
Потому что мы все разные: микробиом, наследственность, индивидуальные реакции. Openface — не марка косметики из магазина, мы сервис, который меняется вместе с пользователем. У нас как-то инвесторы спросили: чем вы отличаетесь от классического FMCG-бренда и почему концерн не убьет вас? Мы быстро обрабатываем большой поток данных — фидбэк пользователей, отзывы и ревью, тесты — и на основе этого пересобираем и сертифицируем формулы. В то время как концерну могут понадобиться месяцы, чтобы SKU сперва изменилось в лаборатории, а затем — на полке в ритейле.
Мы начали с minimum viable product — персонализированных сывороток, — чтобы проверить гипотезу: насколько такой продукт и сервис нужны в России? У нас есть планы работать с полноценным уходом (очищение, увлажнение, защита от солнца). Позже запустим и их тоже.
Когда ты решила запустить сервис персонализированной косметики?
Год назад, кажется. Месяц ушел на борьбу со страхами и еще пара недель — на переживания о том, что инвесторы не отвечают на письма. А потом началась работа в жанре текста без пробелов — просто не было времени поднять голову. Меня вдохновляет идея персонализации — фокуса на конкретном человеке. И это даже больше не про косметику — про подход.
У нас небольшая команда: три сооснователя, аналитик, маркетолог, команда разработки, редактор и несколько дерматологов, которые общаются с клиентами, проверяют анкеты, помогают с подбором ухода. Ими на парт-тайме руководит дерматолог, к.м.н Эльмира Гешева, с ней мы создавали методологию тестирования. Мы отвечаем каждому нашему клиенту и стараемся делать это в течение 24 часов.
За создание продуктов у нас отвечает Виктория Шарапова — выпускница химического факультета МГУ с 10-летним опытом разработки. Ее команда технологов изучает статьи и исследования, а также новинки на рынке сырья. Сейчас, когда у нас много фидбэка от пользователей, мы улучшаем, дорабатываем и создаем формулы, основываясь в том числе на этих данных. Как только мы накопили достаточное количество данных, позвали в команду дата-сайентиста Александра Калинина, phD по биоинформатике. Вместе с аналитиком они занимаются разметкой данных, обучением алгоритмов и построением моделей.
За дизайн и брендинг отвечают ребята из SergiiDima. Вижуалы, упаковка — их заслуга.
Персонализированная сыворотка для кожи лица, сервис Openface,
1 990 рублей
Какие сложности были на старте?
Не могу сказать, что в нашем деле есть что-то легкое — все-таки мы соединяем технологии, классическое производство и диджитал. У нас сложный продукт: есть и технологическая составляющая, и физическая. Обе требуют внедрения продуктовых гипотез, аналитики, тестов, данных, рук. При этом одна часть продукта не живет без другой.
Долго ли искали инвестора и где в итоге нашли?
Мы активно занимались поиском инвестиций прошлым летом. Общались с разными фондами, акселераторами и частными инвесторами. Это съедало огромную часть времени. В итоге мы взяли небольшие чеки у бизнес-ангелов из США — на запуск и проверку гипотез в России. Зимой прошли акселерацию в балтийском акселераторе Baltic SandBox, чтобы привлечь инвестиции в Европе и запустить проект там. Сейчас мы ведем переговоры с несколькими европейскими фондами и ангелами.
На сайте нет указания цен и продуктов. Каков минимальный порог стоимости?
Цена указана у кнопки «Купить» — а она появляется после того, как вы пройдете тест и получите формулу. Сыворотка по подписке (обновляется каждые два месяца) стоит 1 690 рублей, разовая покупка — 1 990 рублей.
К чему готовиться покупателю, который хочет приобрести у вас сыворотку?
От заказа до доставки в среднем от четырех до семи дней. Формула составляется сразу после прохождения теста — активы и концентрации подбираются на основе ваших данных. После их проверяет и утверждает дерматолог, иногда формулу меняют после консультации, дополнительных вопросов и уточнений.
Кто разрабатывает формулу для каждого покупателя?
Алгоритм и человек. Чтобы алгоритм на сайте правильно оценивал состояние и качество кожи, дата-аналитик Openface использует несколько моделей. Первая версия алгоритма была создана, чтобы имитировать ход мысли дерматолога. Она учитывала те данные, на которые обычно полагается специалист, чтобы сделать выводы о состоянии кожи и принять решение о назначении конкретного средства. Сейчас анализ и подбор формулы автоматизированы, но результаты всегда проверяет живой специалист.
Как вы продвигаете ваш сервис?
Как и любой коммерческий продукт — paid social networks, инфлюенсеры, внутренние реферальные программы. У нас очень высокий индекс покупательской лояльности — Openface рекомендуют друзьям, родителям, партнерам. И мы этим очень гордимся.
У вас уже есть внутренняя статистика по основным проблемам кожи у покупателей?
Много клиентов приходят с запросами на формулы против высыпаний (прыщи, черные точки). Еще сказывается сезонность — в зимний период был большой запрос на формулы против обезвоженности. Это легко объяснить: из-за перепадов температур липидный барьер кожи ослаблен, она хуже удерживает влагу. В остальном балансируем функциональный сток сырья, основываясь на данных: держим компоненты anti-age (пептиды, ретинол, кислоты), увлажняющие и питающие активы (натуральный увлажняющий фактор, гиалуроновая кислота, жирные кислоты, витамины), себорегулирующие (ниацинамид, салициловую кислоту), осветляющие и так далее.
Самый классный отзыв от покупателя можешь вспомнить?
Вот, например, отзыв телеведущей Маши Командной: «Самое крутое, что дерматолог Эльмира Гошева, которая ведет этот проект, — моя давняя подруга и человек, которым я искренне восхищаюсь. Она постоянно учится (сейчас проходит в Америке очередной курс повышения квалификации), выступает на международных конференциях и мечтает перевернуть индустрию дерматологии в России. Чтобы вы понимали, Эльмира работает в сети клиник ЕМС и ее прием стоит около 15 000 рублей. То, что Openface предлагает вам пройти тест от Эльмиры, — это возможность, которую нужно использовать. Я настаиваю на этом».
Если не секрет, твоя персональная сыворотка — какая она?
Не секрет. Моя формула содержит смягчающие активы и пептид Neutrazen — он помогает успокаивать кожу и снижать чувствительность. Я атопик, моя кожа часто сухая, с покраснениями.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7