Главные тренды индустрии красоты 2020 года
Никаких идей с подиумов, только то, над чем трудятся и будут трудиться марки в ближайшее время
Забота о людях с ограниченными возможностями
В 2019 году инклюзивность в индустрии красоты расширилась: бренды стали больше внимания уделять людям с ограниченными возможностями. Отчасти это случилось благодаря блогерам: Кейтлин Доброу перенесла бактериальный менингит и осталась без рук, у нее есть специальный протез для нанесения косметики, у бьюти-блогера Лили Ло полная фиброзная дисплазия, а Лиззи Веласкес живет с редким синдромом Видемана — Раутенштрауха. Так в индустрии сформировалась новая ниша disability-friendly.
Появился бренд адаптивных кистей Kohl Kreatives, который поддержала актриса Сельма Блэр, страдающая от рассеянного склероза, специальный штамп для стрелок Vamp Stamp, насадки для декоративной косметики Grace Beauty for All. А на флаконах Herbal Essences стали делать маркировку для незрячих.
Акцент на чувствительную кожу
Появляется все больше продуктов для реактивной, аллергенной, раздраженной кожи, а также кожи с поврежденным защитным барьером. Согласно недавнему отчету, от 60 до 70% женщин утверждают, что у них чувствительная кожа. Соответственно, основные компоненты — центелла азиатская, ниацинамид, церамиды.
Многоразовая упаковка
Марки продолжают бороться за защиту природы разными способами. Пока не все могут создавать биоразлагаемую упаковку, поэтому бренды думают над многоразовой. Эта идея становится все популярнее среди не только люксовых брендов, но и более доступных. Например, Olay стал выпускать крем с заправочными пакетами. The Body Shop планирует в 2020 году развернуть «заправочные станции» в своих магазинах по всему миру, Dove собирается выпускать заправочные стики для дезодорантов. Станции дозаправки ароматов появились в 2019 году у Mugler и Cartier.
Вложение в инновации
Крупнейшие игроки рынка красоты продолжают вкладываться в научные разработки и исследования. Например, компания Shiseido долгое время занималась исследованиями по изучению взаимосвязи между нервами и кожей, особенно эпидермисом, а в настоящее время изучает влияние окислительного стресса на кожу человека.
С марта технологический инкубатор L’Oréal начал сотрудничать с компанией uBiome для проведения исследований и стимулирования разработки будущих продуктов на основе бактериальной экосистемы кожи, а также для информирования потребителей об уникальности микробиома кожных покровов каждого человека. Марка The Body Shop заключила контракт с британской организацией XCellR8, которая в своих испытаниях полностью отказалась от продуктов животного происхождения. Вместо этого она применяет технологию культивирования клеток человека.
Цифровизация
Появляется все больше возможностей примерить макияж при помощи специальных умных зеркал и приложений. В основе и тех и других — дополненная реальность и искусственный интеллект. Исследования показывают, что молодому поколению так проще определиться с выбором косметики и в целом покупать ее, а маркетологам — удобно анализировать продажи и предпочтения. Например, свои приложения есть у L’Oreal совместно с Modiface и Sephora.
Waterless
Еще один из способов заботы о природе — сокращение потребления воды. При производстве косметических средств затрачивается огромное количество воды, более того, в составе средств для умывания, лосьонов и шампуней содержится в среднем 70–80% воды. Концепция новых бьюти-продуктов — «просто добавь воды». Как правило, это порошки и пудры, которые можно использовать для умывания и скрабирования кожи. Но марки работают и над другими форматами.